» »

Конструкции лебедок для вспашки и чертежи. Лебедка своими руками – простые способы изготовления. Самодельная мотолебедка для пахоты

16.06.2019

Каждый автолюбитель должен знать, каким образом самостоятельно может быть изготовлена лебедка своими руками. В ее основу предпочтительнее заложить стартер, технология проведения данных работ будет описана ниже.

Разновидности лебедок

Лебедка выступает в качестве наиболее популярного грузоподъемного механизма. Ее задача состоит в перемещении всевозможных грузов с помощью волока в горизонтальной плоскости. Ее можно применять не только для того, чтобы вытащить машину из грязи и песка, ведь существуют не только автомобильные лебедки, но в этой статье пойдет речь именно о них.

Если вами будет изготавливаться лебедка своими руками, то стоит знать, что данные приспособления отличаются друг от друга габаритами, техническими характеристиками, а также особенностями конструкции. В зависимости от этого можно выделить несколько разновидностей лебедок. Они могут быть ручными, представляющими довольно простую конструкцию как при создании, так и в ходе установки, они не предполагают особых финансовых затрат и обладают незначительными размерами. Такая разновидность выступает в качестве наиболее трудозатратной среди остальных. Как видно из названия, подобная лебедка предполагает приложение немалых физических сил. Данный механизм способен работать с грузом, масса которого не превышает 1 тонны, но иногда встречаются исключения, вами может быть произведена установка лебедки своими руками. Эта разновидность выступает в роли наиболее идеальной, если говорить о разных случаях, которые могут произойти в пути. Но не стоит возлагать большие надежды на такую конструкцию, так как она не покажет себя положительно в особо трудных случаях.

Механические лебедки

Существуют механические лебедки, которые действуют благодаря силе мотора. Этот вариант наиболее надежен, но автолюбители, которые активно занимаются отдыхом в условиях бездорожья, считают его неоднозначным. Такая разновидность лебедки имеет высокую мощность, но занимает больше места. Если машина при приобретении имела данный вид лебедки, то водитель будет чувствовать себя защищенным в сложных условиях. Однако достаточно редко подобные конструкции устанавливаются на автомобиль, который изначально не имеет их. Но вы можете прибегнуть к данному решению, такая лебедка своими руками, чертежи которой должны быть рассмотрены, может быть изготовлена.

Электрические лебедки

Можно выделить электрические лебедки, которые наиболее популярны среди автолюбителей. Вращение барабана такого агрегата происходит благодаря действию электрического мотора, который питается от аккумулятора машины. В этом случае главное - не переусердствовать и не израсходовать энергию двигателя, чтобы была возможность доехать до дома. Данные устройства наиболее практичны, а поднять с их помощью можно груз, вес которого превышает 4 тонны. Вами может быть выполнена лебедка на УАЗ своими руками, она станет отличным помощником в трудных ситуациях.

Гидравлические лебедки

Можно выделить гидравлические лебедки, которые считаются наиболее сложными агрегатами. Подобные приспособления имеют насос, бак, а также приводной насос.

Самостоятельное изготовление лебедки из стартера

Лебедка своими руками может быть изготовлена достаточно просто. Как было упомянуто выше, наиболее распространены сегодня электрические лебедки. По этой причине стоит рассмотреть, как с использованием самых простых материалов изготовить подобное приспособление самостоятельно. В основе конструкции будет автомобильный стартер. Рекомендуется применять в работе тот стартер, который имеет планетарный редуктор.

Особенности проведения работ

Лебедка своими руками может быть выполнена, если предварительно мастером будут подготовлены некоторые инструменты и материалы. Среди них можно выделить трос, сварочный аппарат, болгарку, стальной лист, электрическую проводку, редуктор, стартер.

Процесс проведения работ

Предстоит изготовить барабан, в основе которого могут быть трубы. К последним следует укрепить щечки. Их толщина должна варьироваться в пределах 5 мм. Нужно создать площадку, в основе которой предпочтительнее использовать листовую сталь, именно на ней будет происходить монтаж всех элементов. На данную площадку предстоит укрепить шайбы, болты, гайки, а также посадочные места под барабан. Использовать при этом следует сварочный аппарат. На следующем этапе нужно произвести сопряжение редуктора с барабаном, первичный вал редуктора должен быть направлен вверх. Стоит отметить, что в работе может быть использован плуг для лебедки, своими руками такую конструкцию можно будет изготовить.

Произвести сопряжение стартера с редуктором нужно по определенной технологии. Первоначально нужно монтировать переходник, который понадобится для установки стартера в верхней части редуктора, после первичный вал нужно дополнить шестерней, которая имеет зуб подходящих габаритов. Если данные манипуляции были произведены верно, то при включении стартера вал и шестерня должны соединяться с редуктором. Когда изготавливается лебедка из стартера своими руками, на следующем этапе нужно надеть шестерню, в роли которой может выступить венец маховика, надеть его нужно на первичный вал редуктора.

Заключительные работы

На следующем этапе нужно зафиксировать все узлы конструкции. К стартеру подключается электропроводка и производится фиксация пульта управления. Не стоит забывать о том, что механизм нужно очистить от пыли, грязи, масляных пятен, а также веществ, которые могли бы препятствовать работе конструкции. Теперь можно произвести грунтование устройства, а после покрыть его краской в один слой. Произвести данные работы вы можете по своему собственному желанию.

Особенности проведения сборки

Лебедка из стартера своими руками изготавливается с использованием барабана с тросом, которые являются главным рабочим узлом конструкции. Работу можно будет завершить в более короткие сроки, если в наличии есть подобный узел. Но барабан, как было сказано, можно изготовить самостоятельно, главное - использовать для этого наиболее толстую сталь. На одну из щечек, которые привариваются к трубе, нужно зафиксировать шестерню, последняя будет передавать усилия от редуктора посредством передаточной цепи.

Перед тем как сделать лебедку своими руками, нужно учесть, что барабан может быть выполнен из двух ступиц, которые могут быть позаимствованы от старых "Жигулей". Для чего будет достаточно сварить их по тонкой стороне. Производить такие работы нужно на оправке, только так удастся соединить оси элементов. Когда вы выбираете редуктор, следует руководствоваться мнением о том, что самостоятельно изготовленная лебедка способна работать без стопора. Специалисты рекомендуют использовать в таком случае редуктор, который применяется для функционирования троллейбусных дверей. Хорошо, если вам удастся найти такой элемент. Если такой возможности нет, можно собрать конструкцию, как было сказано выше, из стартера. Если использовать планетарный редуктор, то он будет удобен по той причине, что имеет незначительный вес и не занимает много места. Именно эти параметры принимаются в расчет, когда мастера конструируют изделие.

В заключение

После того как сделать лебедку своими руками удалось, можно на последнем этапе осуществить установку конструкции на верхнюю часть бампера, так как именно данная зона автомобиля имеет высокую надежность и прочность. В противном случае конструкция может не удержаться. Далеко не каждый автомобиль обладает прочным бампером, в этом случае специалисты рекомендуют использовать насадку для фиксации лебедки. Если вам нужна лебедка на УАЗ, своими руками ее можно изготовить по вышеописанной схеме.

Лебедка – агрегат, который используется для перемещения или вертикального подъема тяжеловесных конструкций посредством гибкого троса, каната или цепи. Последние соединяются с барабаном, который может иметь несколько вариантов привода.

Наиболее простой из них ручной: долговечнее остальных, но для ежедневного пользования и увесистых грузов не подойдет: оператор быстро устанет. Электроприводные лебедки надежные, совершенные конструктивно и решают гораздо более широкий круг задач, чем ручные. Единственный минус – зависимость от электропитания, которое не всегда найдется в поле или на пересеченной местности. Наиболее практичный и безотказный агрегат – лебедка на основе двигателя внутреннего сгорания: создает высокую мощность, работает в любых условиях даже в местах, где не ступала нога человека.

К сожалению, производственные модели такого оборудования стоят немало, и не каждый может их себе позволить. В этом случае на помощь приходят самоделки – самодельные лебедки с приводом от бензопилы или специальные готовые адаптеры, которые превратят обычную бытовую бензопилу в миниатюрный аналог подъемного крана – мотолебедку.
Рассмотрим подробно, как это можно сделать у себя дома.

Делаем лебедку из бензопилы: с чего начать?

Этим вопросом задаются все те, кто впервые берется за такую ответственную и, на первый взгляд, нелегкую работу. Успокоим вас, поскольку, все не так сложно, как выдается сразу.

Чтобы превратить бензопилу в мотолебедку, нам понадобятся:

  • бензопила – можно взять отечественную «Урал» или «Дружбу», или же обратиться к продуктам европейского происхождения. Желательно не брать бытовые модели – с тягой меньше 2,5 кВт;
  • барабан – берем уже готовый от старой ручной лебедки или изготавливаем самостоятельно;
  • редуктор – для понижения крутящего момента мотора;
  • металлические трубы или квадрат-труба – из них будет создаваться несущая рама и якорь: он поможет точно фиксировать конструкцию на поверхности;
  • рычаг;
  • кулачковые зажимы;
  • хомуты.

Этапы работы:

  • Из подручных средств свариваем жесткую конструкцию – раму;
  • На нее агрегируем двигатель от бензопилы и барабан, где будет наматываться трос;
  • Хомутами присоединяем редуктор к мотору;
  • Через металлический вал агрегируем барабан с понижающим редуктором. Таким образом, обороты двигателя через редукторную часть проходят на вал, а с него уже на вращающийся барабан;
  • Чтобы последний мог запускаться в авторежиме, подсоединяем рычаг управления, который специальными кулачковыми зажимами связывается с валом: это позволит движением рычага в одну сторону включать барабан, а в другую — останавливать, тем самым управляя рабочим процессом;
  • якорь делаем из заостренных уголков: они должны будут вонзаться в почву или зацепляться за стационарный предмет на плоскости;
  • агрегируем якорь к раме шарнирами и привариваем металлический держать для его подъема;
  • проводим первые испытания – наша лебёдка на бензопилу готова.

Примером эксплуатации такой мотолебедки может служить вспашка огорода плугом – он перетаскивается лебедкой и легко управляется даже женщиной, или транспортировка бревен.

Возможны и более сложные конструкции: с двойным редуктором, где передаточное отношение будет составлять 1:10. Они не менее эффективные, чем описанная выше и так же способствуют бережному использованию составных компонентов.

Насадка «Лебедка» для бензопилы – упрощенный способ сделать из мотопилы тяговую конструкцию

Проектирование и сборка лебедки из бензопилы своими руками хоть и не требует глобальных технических знаний, но нуждаются в определенной сноровке, которая есть не у каждого. Для большинства более простым способом считается приобретения готового набора – насадки «Лебедка».


Дополнительные устройства — насадки «Лебедка» на бензопилу производятся к большинству современных бензопил и различаются тяговым усилием, длиной троса и габаритами. С их помощью можно легко отодвинуть упавшее дерево с проезжей части, вытянуть с кювета авто, пришвартовать к берегу лобку или расчистить завалы в случае чрезвычайной ситуации.

От чего зависит долговечность самодельных мотолебедок?

Главный фактор, который на это влияет, это качество сборки. Поэтому обратите внимание на следующее:

  • надежность сцепления мотоинтсрумента;
  • отсутствие проблем с запуском двигательной части пилы – пробуксовок, беспричинных выключений: пила должна ровно работать и одинаково хорошо держать холостые и высокие обороты;
  • безотказный стартер – иначе минутная работа превратится в многочасовые муки;
  • наличие систем безопасности, крюков, ремней, которые должны помочь довести конструкцию совершенного вида.

Диагностируйте бензиновые пилы на предмет неисправностей, и только потом приспосабливайте их для самоделок: так вы обеспечите себе безопасность и сэкономите время.

Сейчас крайне остро стоит проблема обработки индивидуальных земельных участков. Лошадку бы с плугом на поле! Но где они, эти лошадушки? Мотоблоком заменить? Что ж, если верить рекламным проспектам, то такое решение проблемы вроде бы вполне приемлемо. А на деле, увы, выясняется: не все может хваленый МБ. Чтобы не быть голословным, сошлюсь на результаты проведенных соседями испытаний МТЗ-0,5 на пахоте. Так вот: почвы у нас тяжелые (суглинок в основном). На них этот разрекламированный мотоблок берет… 5-7 см в глубину. И это - с навесными грузами, специальными пахотными колесами. Урожая после такой «обработки» почвы, как говорится, вовек не дождешься.

Весьма привлекательной выглядит идея использовать в качестве «тягловой силы» для плуга «заякоренную» лебедку. Но и здесь есть свои недостатки. Плуг ведь приходится вручную перемещать (а он - не пушинка) к началу борозды. Тут требуется как минимум два взрослых человека. А еще лучше работать здесь втроем: двое возвращают плуг, а третий - на лебедке. Однако для индивидуальных участков такая организация труда выглядит расточительством. А не сделать ли наоборот: чтобы установленная на плуг лебедка подтягивала себя и пахотное орудие к неподвижному, заглубленному в грунт якорю? Ведь последний, имеющий массу 3 кг, переносить к новому началу борозды и надежно там устанавливать сможет даже школьник-первоклассник.

Взял я тогда двигатель от бензопилы «Дружба-4», двухступенчатый редуктор от мотобура М-11 с передаточными отношениями і=1:10, і=1:20 и «нейтралью». Укрепил на выходном валу барабан из отрезка стальной водогазопроводной трубы и 2-мм стальных щечек. Намотал на последний 70 метров 3,5-мм стального троса и полученный агрегат установил вертикально на обыкновенный конный однолемешный плуг. Причем нижнюю часть вала барабана вставил в подшипник крестовины подвернувшейся под руки карданной передачи. Затем на кронштейне из стального уголка закрепил этот подшипник над отвалом плуга.

Чтобы уберечь впоследствии трос от сброса с барабана при снятии нагрузки, предусмотрел и специальный подпружиненный прижимной барабан (см. илл.). Его также удалось изготовить из отрезка стальной водогазопроводной трубы, с бобышками-пробками на обоих концах.

Почти уже собранный силовой агрегат закрепил в верхней его части на кронштейнах-подкосах из 10-мм стального прутка и затянул гайками на рукоятках (чепигах) плуга. Таким образом появилась реальная возможность регулировки положения агрегата «взад-вперед». А это поистине необходимо при окончательной «доводке» самоукладки троса на барабан.

Специальная тяга фиксирует агрегат в вертикальном положении, не давая концу вала барабана выйти из подшипника. Расположена она непосредственно за барабаном.

1 - плуг-основа (одноконный с грядилем), 2 - барабан прижимной, 3 - узел подшипника с кронштейном, 4 - барабан натяжной тросовый, 5 - редуктор двухступенчатый с «нейтралью» (от мотобура М-1), 6 - кронштейн-укосина (2 шт.), 7 - рычаг «газа», 8 - кнопка выключения зажигания, 9 - двигатель (от мотопилы «Дружба-4» модернизированный), 10 - бак топливный, 11 - колесо полевое, 12 - ролик-направляющая троса в горизонтальной плоскости (2 шт.), 13 - трос, 14 - ролик-направляющая в вертикальной плоскости (2 шт.), 15 - колесо бороздное.

1 - двигатель, 2 - редуктор, 3 - барабан натяжной тросовый, 4 - узел подшипника (от крестовины карданной передачи автомобиля ГАЗ-53А), 5 - колесо полевое, 6 - колесо бороздное, 7 - якорь, 8 - плуг однокорпусный конный с грядилем.

1- колесо бороздное сварное (из 5-мм Ст3, диаметр обода 280 мм), 2- ролик-направляющая троса в вертикальной плоскости (в обойме, 2 шт.), 3 - трос (3,5-мм стальной канат длиной 70 м), 4- колесо полевое сварное (из 2-мм Ст3, диаметр обода 150 мм), 5- грядиль (из отрезка трубы 40×4 стальной бесшовной), 6 - поле-пая доска (6-мм Ст5), 7 - пятка-ползун (Сталь IIIX15), 8 - отвал (цилиндрическая поверхность, 3-мм Ст3), 9 - лемех (7-мм Сталь ШХ15), 10 - ролик-направляющая троса в горизонтальной плоскости (в обойме, 2 шт.), 11 - кронштейн «передка», 12 - косынка приварная (5-мм СтЗ), 13 - стойка (из отрезка трубы 40×4 стальной бесшовной).

1 - щечка (2-мм Ст3, 2 шт.), 2 - основа барабана (156-мм отрезок трубы 114×4 стальной водогазопроводной).

1- бобышка (из 25-мм дубовой доски, 2 шт.), 2- основа барабана (160-мм отрезок трубы 60×3,5 стальной водогазопроводной).

Якорь (конструкция сварная, в основе - обрезкн стальной водогазопроводной трубы 33,5×4):

1 - рукоятка, 2 - перекладина, 3 - упор-основание, 4 - штык (из 2-мм Ст5).

Таблица разверток полевой доски, отвала н лемеха (по В. Яковлеву, № 5’91).

Передняя часть грядиля опирается на двухколесный узел, в котором предусмотрены «штатные» регулировки по высоте (и в поперечном направлении). Остались они от прежней, «базовой», модели конного плуга. Благодаря специальному регулировочному приспособлению, левое (полевое) колесо имело возможность изменять колею. Но это оказалось впоследствии излишним.

Правое (бороздное) колесо установлено на наружном рычаге плоской стороной внутрь. Что ж, это и понятно: ведь ему постоянно придется тереться о стенку борозды при пахоте, чтобы весь плуг в итоге хорошо «держал борозду».

В передней части грядиля расположено и приемное устройство. Как нетрудно в том убедиться (см. илл.), служит оно для направления троса на середину барабана при любых отклонениях плуга от курса на якорь. Состоит из 4 роликов. Причем задние расположены друг над другом с минимальным зазором между ребордами, чтобы выходящий трос строго был направлен на середину барабана. К тому же перпендикулярно оси последнего, для лучшей самоукладки витков. Регулируется все верхними кронштейнами-укосинами, затягиваемыми гайками в отверстиях на рукоятках (ичигах) плуга.

Вертикальные цилиндрические ролики изготовлены из 100-мм обрезков дюймовой водопроводной трубы; они имеют внутренние посадочные места под шарикоподшипники с войлочными уплотнениями (можно - подшипники защитного типа). Эти ролики воспринимают горизонтальную (боковую) нагрузку от троса. Благодаря такому техническому решению, плуг в борозде ведет себя очень устойчиво. В ущерб управляемости может идти даже при «брошенных на произволсудьбы» рукоятках. Надо лишь не забывать про рычаг «газа». Он - справа, под указательным пальцем.

Для облегчения управляемости крайне желательно, чтоб плуг был соединен с «передком» не жестко, а шарнирно. Можно ограничиться даже… вездесущим люфтом. Ведь главное - это чтобы плуг мог отклоняться градусов на 15 в ту или иную сторону.

На левой рукоятке плуга (соответственно местоположению большого пальца руки оператора во время работы) установлена кнопка выключения зажигания. Она необходима для обесточивания мотора, если, скажем, тот начал вдруг неуправляемо увеличивать обороты при обеднении смеси (пустеющем баке). В этом случае провод через прокол в резиновой заглушке конденсатора касается контакта последнего, а через кнопку соединяется с «массой».

Надо сказать, что возможности домашней мастерской, где собирались все варианты данного МЛП, невелики. Да и расположена она почти в 200 км от поля, которое предстояло пахать. А посему, для большей гарантии надежной работы, пришлось предусмотреть поначалу довольно много регулировочных точек. Но потом выяснилось, что после отладки МЛП в поле далеко не все они требуются для дальнейшей эксплуатации конструкции.

В частности, можно отказаться от стандартного (и тяжелого) грядиля, заменив его на самодельный. Тем более что он не несет ведь

особой вертикальной нагрузки. Оказалась лишней специальная регулировка левого (полевого) колеса по ширине - его можно разместить вплотную к грядилю. Практически и не нужна установка «передка» по высоте и горизонту. Достаточно экспериментально один раз отладить и зафиксировать последний с оптимальными параметрами.

А вот двигатель лучше немного модернизировать, установив на нем вместо штатного - карбюратор от мопеда. Ведь регулировка «малого газа» там расположена непосредственно на карбюраторе, что для двигателя с автоматическим сцеплением очень важно.

Теперь несколько замечаний о якоре. Целесообразнее выполнить его в виде лопаты, с Т-образной рукояткой из трубы, со штыком шириной 260 мм и высотой 200 мм из 2-мм стального листа, изогнутого \/-образно (для жесткости). Впереди - упор-основание, за которое цепляется трос, не дающий якорю опрокинуться. На нем же и стоят во время пахоты, прижимая якорь к земле (за Т-образную рукоятку удерживать не надо).

Работать лучше на длинных загонах - меньше устаешь. Ведь основная нагрузка возникает, как и при пахоте конным плугом, при перестановке агрегата с одной борозды на другую. Трос же следует разматывать только при выключенной передаче.

В. ИГНАТОВИЧ,

Псковская обл.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам.

Мотолебедка своими руками чертежи .

Вал нижний

На рисунке представлен нижний вал самодельной мотолебедки в сборе, но без звездочки (используется звездочка от мотоцикла "Минск" с числом зубьев 43).

рис.1 Вал нижний в сборе.

рис.2 Фланец левый

рис.3 Фланец правый

Катушки соединяются отрезком трубы в моем случае с внутренним диаметром 50мм. Изменяя наружный диаметр трубы, нижнего вала можно менять передаточное отношение мотолебедки. Для троса чем больше диаметр барабана тем лучше долговечность, но уменьшается передаточное отношение.

рис.4 Крепление подшипника

Берем разрезаем трубу пополам, к ней привариваем корпус для подшипников. Не забудьте просверлить отверстия в корпусе, что бы была возможность извлечь подшипник из корпуса при замене. На первом варианте лебедки 203 подшипники прослужили 10 лет. Когда вышли из строя не было пределу удивлению, так как они были открытые. Считаю применение 203 подшипников оптимальным. Это посадочные диаметры валов 17мм. Следующий типоразмер 204- посадочный диаметр валов 20мм, но это ведет к увеличению массы мотолебедки, а это ни к чему. Вариантов крепления нижнего вала два: 1-перед каркасом,2- за каркасом. На мой взгляд размещение нижнего вала за каркасом, а верхнего перед каркасом предпочтительней, так как уменьшается влияние на каркас за счет компенсации сил действия верхнего и нижнего валов. Хорошо себя зарекомендовало применение направляющей для троса. Ранее ее не было и приходилось смотреть, что бы трос не наматывался мимо барабана. На