» »

Русь и Орда — Великая империя. Орда и Русь — союз евразийских народов, ныне называемый «игом

27.09.2019

Русская Орда

Можно найти множество россиян с большей или меньшей примесью татарской крови в жилах. От святого Пафнутия Боровского (1394–1477), ученика Никиты Серпуховского, ученика преподобного Сергия Радонежского, учителя и наставника Иосифа Волоцкого. Пафнутий (Парфений по рождению) родился в селе Кудинове, около города Боровска, в семье сына баскака, крестившегося татарина Мартина и его жены Фотинии.

Назовем великого историка Карамзина, потомка Кара-Мурзы, и более поздних носителей фамилии Кара-Мурза, философов Сергея Георгиевича и Алексея Владимировича Кара-Мурза, тележурналиста Владимира Алексеевича Кара-Мурзу. Это даже не родственники – однофамильцы… Много, видимо, было «кара-мурз», «черных мурз» на Руси.

Потомки татар – и носители фамилий Гайдар, Гадаров, Гайдаров, Шайдур, Шайдуров. Гайдаром по-татарски называется передовой всадник отряда, шайдуром – замыкающий.

Легко назвать татарами Михаила Илларионовича Кутузова и Бориса Петровича Шереметева… Но, во-первых, Чингизидами или потомками иных знатных татарских родов стали почти все дворянские семьи Московии.

Во-вторых, ведь вовсе не в крови тут дело.

Проблема и не в том, что русский язык заимствовал из татарского до 10 % своего словарного запаса, что одежда и утварь «отатарились» и по названиям, и по форме.

Намного серьезнее то, что в независимой Московии правили люди, нравы, образ жизни, сам способ мышления которых были сформированы Ордой. Они – слуги иноземного владыки. Теперь владыка сидит в Москве, но все равно осознает себя иноземцем. Его власть взята не от Земли, а дана извне, источник ее не отсюда.

Знать Московии служит владыке, а не Земле. Неважно, что хорошо и что плохо для народа. Важно, что велит владыка и что хорошо для владыки. Они – временщики по определению, чужаки в собственной стране.

«Собирая Русь», русские ордынцы несут это мировоззрение временщиков и нравы Орды в русские княжества Северо-Запада и Запада. Во время Ливонской войны – в Прибалтику. Уже в XVIII веке, через преемницу Московии, Российскую империю, те же нравы русские ордынцы понесут в земли Великого княжества Литовского и Русского.

Конечно, с ходом лет ордынская традиция ослабнет. После Смутного времени 1605–1613 годов, под скипетром новой династии Романовых внутренняя татарщина истончится. Сама династия, выбранная Землей, поневоле станет править, опираясь на Земские соборы, самоуправление и отечественную бюрократию. Как ни относиться к Романовым, но начинали они как намного более национальные цари, чем отатарившиеся потомки варяга Рюрика.

К началу 1680-х, в правление царя Федора Алексеевича, тихо скончается Касимовское ханство… Но как раз к тому времени поднимется новая компрадорская сила – немцы!

автора

1. Орда – это Славянская Рада, то есть совет или Казачья Орда Нельзя не отметить очевидной близости слов Орда и русско-украинского Рада, то есть Совет или ряд – порядок.Отсюда же происходит и русское слово род.Все эти слова одного корня – «род» и означают «упорядоченное

Из книги Империя - I [с иллюстрациями] автора Носовский Глеб Владимирович

4. 2. «Монголо»-Русская Орда описана в Библии и Коране как знаменитый народ Гог и Магог Как мы покажем в ХРОН6, многие части Библии были написаны в XV-XVI веках. То есть гораздо позже «монгольского» = великого завоевания. Поэтому неудивительно, что в Библии «монгольское»

Из книги Империя - I [с иллюстрациями] автора Носовский Глеб Владимирович

4. 3. Русская «Монголо-Татарская» Орда воюет с «античным» Александром Македонским 4. 3. 1. Войны с Гогом и Магогом и гигантская стена, за которой они были «заперты» Приведем интересные сведения, собранные Райтом в специальном параграфе под названием «Гог и

Из книги Русь и Орда. Великая империя средних веков автора Носовский Глеб Владимирович

4. Великороссия = Золотая Орда, Малороссия = Синяя Орда, Белоруссия = Белая Орда Как мы видели, арабы, описывая Русь, много говорят о ТРЕХ ЦЕНТРАХ Руси.Описывая же Монголию, те же арабы много говорят о ТРЕХ САРАЯХ, а именно - САРАЙ БАТУ, САРАЙ БЕРКЕ и НОВЫЙ САРАЙ.О трех центрах

Из книги Реконструкция всеобщей истории [только текст] автора Носовский Глеб Владимирович

4.5. «МОНГОЛО»-РУССКАЯ ОРДА XIV–XVI ВЕКОВ ОПИСАНА В БИБЛИИ И КОРАНЕ КАК ЗНАМЕНИТЫЙ НАРОД ГОГ И МАГОГ Как мы показали в нашей книге «Библейская Русь» (см. также ее вариант «Русь-Орда на страницах библейских книг»), многие части Библии были написаны в XV–XVI веках. То есть, гораздо

Из книги Великая смута. Конец Империи автора Носовский Глеб Владимирович

3. Слово Орда означает Рада, то есть Сход, Совет Казачья Орда и Рать Нельзя не отметить очевидной близости слов ОРДА и русско-украинского РАДА, то есть СОВЕТ или РЯД, ПОРЯДОК. Кстати, слово РАДА давно и хорошо известно на Руси. Например, в эпоху «Грозного Царя» действует

Из книги Книга 1. Новая хронология Руси [Русские летописи. «Монголо-татарское» завоевание. Куликовская битва. Иван Грозный. Разин. Пугачев. Разгром Тобольска и автора Носовский Глеб Владимирович

4. Великороссия = Золотая Орда, Малороссия = Синяя Орда, Белоруссия = Белая Орда Как мы видели, арабы, описывая Русь, много говорят о ТРЕХ ЦЕНТРАХ Руси. Описывая же Монголию, те же арабы много говорят о ТРЕХ САРАЯХ, а именно, - САРАЙ БАТУ, САРАЙ БЕРКЕ и НОВЫЙ САРАЙ. Как

Из книги Новая хронология и концепция древней истории Руси, Англии и Рима автора Носовский Глеб Владимирович

Великороссия = Золотая Орда, Малороссия = Синяя Орда, Белоруссия = Белая Орда А) Как мы видели, арабы, описывая Русь, много говорят о ТРЕХ ЦЕНТРАХ Руси.Б) Описывая же Монголию, те же арабы много говорят о ТРЕХ САРАЯХ, а именно: САРАЙ БАТУ, | САРАЙ БЕРКЕ и | НОВЫЙ САРАЙ.В) Как мы

Из книги Книга 2. Тайна русской истории [Новая хронология Руси. Татарский и арабский языки на Руси. Ярославль как Великий Новгород. Древняя английская истори автора Носовский Глеб Владимирович

3. Орда - это славянская рада, то есть совет, или казачья орда Нельзя не отметить очевидной близости слов ОРДА и русско-украинского РАДА, то есть СОВЕТ или РЯД = ПОРЯДОК. Отсюда же происходит и русское слово РОД. Все эти слова одного корня и означают упорядоченное общество,

Из книги Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан автора Груссе Рене

Джучи и его сыновья. Золотая Орда, Белая Орда и улус Шейбани Известно, что Чингиз-хан отдал своему сыну Джучи, который умер в феврале 1227 г., на шесть месяцев раньше самого Чингизхана, долины к западу от Иртыша, где находятся современные Семипалатинск, Акмолинск, Тургай,

Из книги Русское Средневековье автора Горский Антон Анатольевич

Глава 10 Русь и Орда (очерк 2-й): Тверь, Москва и Орда в начале XIV века Теперь обратимся к пункту второму традиционной схемы развития русско-ордынских отношений: тверские князья в начале XIV в. возглавили борьбу за свержение ига, в то время как московские в это время были

Из книги Русь. Китай. Англия. Датировка Рождества Христова и Первого Вселенского Собора автора Носовский Глеб Владимирович

Из книги Калиф Иван автора Носовский Глеб Владимирович

6.2. Русская Орда XIV–XVI веков описана в Библии и Коране как знаменитый народ Гог и Магог Согласно нашим исследованиям - см. наши книги «Математическая хронология библейских событий» и «Библейская Русь» - многие части Библии были написаны в XV–XVI веках. То есть гораздо

автора Носовский Глеб Владимирович

4.2. «Монголо»-Русская орда XIV–XVI веков описана в Библии и Коране как знаменитый народ Гог и Магог Как мы покажем в книге «Библейская Русь», многие части Библии написаны в XV–XVI веках. То есть гораздо позже «монгольского» = великого завоевания. Поэтому неудивительно, что в

Из книги Книга 1. Империя [Славянское завоевание мира. Европа. Китай. Япония. Русь как средневековая метрополия Великой Империи] автора Носовский Глеб Владимирович

4.3. Русская «Монголо-Татарская» орда воюет с «античным» Александром Македонским Войны с Гогом и Магогом и гигантская стена, за которой они были «заперты»Приведем интересные сведения, собранные Дж. К. Райтом в специальном параграфе под названием «Гог и Магог». Опираясь на

Из книги Книга 1. Библейская Русь. [Великая Империя XIV-XVII веков на страницах Библии. Русь-Орда и Османия-Атамания - два крыла единой Империи. Библейский пох автора Носовский Глеб Владимирович

1.2. Библейский Вавилон - это Белая Орда или Волжская Орда А после османского завоевания Вавилон - это, вероятно, Царь-Град Вавилон - одна из столиц Ассирии. Вавилонские цари часто являются в то же время и Ассирийскими царями. Как и наоборот. Например: «И привел Господь на

Монгольская империя . Монгольское государство получило официальное оформление на состоявшемся в 1206 г. собрании монгольской племенной знати – курултае. Его возглавил хан Темучин, провозглашенный Чингисханом. Чингисхан был наделен неограниченной властью восточного правителя. За относительно короткий срок ему удалось создать мощную империю, обладавшую многочисленным войском. Благодаря этому он смог завоевать северный Китай, Персию, Хорезмскую империю, Северный Кавказ.

Сражение на реке Калке. Первое сражение с русскими войсками состоялось на реке Калке в 1237 г. монголо-татарские полчища во главе с родственником Чингисхана, ханом Батыем, переправились через Волгу и начали свой разрушительный поход против удельных русских княжеств. Первой из русских земель удару подверглась Рязань. Владимирский и Чернигоский князья отказались совместно с рязанскими воинами защищать русскую землю. Вследствие этого Рязань пала на шестой день осады. Княжеская семья и оставшиеся в живых горожане были перебиты.

Сражение под Коломной. После взятия Рязани захватчики двинулись глубь русской земли по льду р.Оки. Крупное сражение с владимиро-суздальской ратью произошло вблизи г.Коломны, где проходила граница между двумя княжествами. Разбив русское войско, иноземские захватчики направились к Москве. После пятидневной осады Москва была взята и сожжена. Ее жителей постигла та же участь, что и побежденных жителей Рязани. Недолго оборонялись и жители Владимира. Всех их монголо-татары разбили по одиночке.

Сражение на р.Сити. 4 марта 1238 г. за Волгой на р.Сити, произошло сражение между войском Батыя и основными силами северо-восточной Руси, которые удалось собрать владимировскому князю ЮриюВсеволодовичу. Русское войско, уступавшее по численности захватчикам, было разгромлено. Монголо-татары двинулись на Новгород. Взяв штурмом Торжок, иноземцы двинулись на северо-западную часть Руси. Но весенняя распутица изменила их планы. Не дойдя до Великого Новгорода сто верст, они повернули обратно в половецкие степи. По дороге наткнулись на маленнький, но неприступный город Козельск на р. Жиздре. Семь недель жители противостояли монголо-татарарским захватчикам. После взятия Козельска рассерженный Батый приказал сжечь «злой город», а его уцелевших жителей поголовно истребить.

Осада Киева. Весной 1239 г. хан Батый устремился со своим войском на юг Руси. В этот раз его взоры устремились на Киевскую землю. Сначала Батый разгромил Черниговское княжество. Затем в 1240 г., форсировав Днепр, взял в осаду Киев. После многочисленных приступов нападавшим удалось открыть ворота в город. Столица Киевской Руси была безжалостно сожжена и разграблена победителями.

В 1241 г. разгрому подверглось Галицко-Волынское княжество. И везде захватчики, пользуясь раздробленностью, отсутствием сплоченности русских князей, добивалось победы. Поэтому в течение четырех лет (1237-1241) русские войска были поодиночке разбиты, а русские княжества были захвачены войсками Монгольской империи. Так феодальная раздробленность способствовала установлению на Руси монголо-татарского ига.

Последствия ига для Руси. Монгольское нашествие и золотоордынское иго стало одной из причин отставания русских земель от развитых стран Западной Европы. Был нанесен огромный ущерб экономическому, политическому и культурному развитию Руси. Десятки тысяч людей погибли в битвах или были угнаны в рабство. Значительная часть дохода в виде дани отправлялась в Орду.

Запустели и пришли в упадок старые земледельческие центры и некогда освоенные территории. Граница земледелия отодвинулась на север, южные благодатные почвы получили название «Дикое поле». Массовому разорению и уничтожению подверглись русские города. Упростились, а порой и исчезали многие ремесла, что тормозило создание мелкотоварного производства и в конечном счете задерживало экономическое развитие.

Монгольское завоевание консервировало политическую раздробленность. Оно ослабило связи между различными частями государства. Были нарушены традиционные политические и торговые связи с другими странами. Замедлились темпы культурного развития русских земель.

После разгрома русских княжеств войсками хана Батыя руководители удельных княжеств попали в положение данников Монгольского государства.

Историки утверждают, что ордынское иго насчитывало до 13 видов разных налогов. За единицу налогообложения захватчики признавали дом, семью. Купцы платили налог с капитала или с оборота. От налогов была избавлена русская православная церковь и монастыри. Об этом свидетельствуют особые золотоордынские ярлыки, выданные митрополитам. Исправность уплаты дани контролировали ханские чиновники - баскаки, имевшие в своем распоряжении вооруженные карательные отряды. Чтобы избежать уклонения других категорий населения от дани, баскаки трижды проводили его перепись. Тех, кто был не в состоянии платить, уводили в рабство.

Помимо дани население Руси привлекалось к целому ряду натуральных повинностей. Видное место среди них занимал «ям» - обязанность организовывать постоялые дворы с лошадьми на пути следования ханских гонцов, послов и других чиновников. Таким образом, Русь была включена в общую систему путей сообщения Монгольской империи. Постоялый двор с готовыми лошадьми на проезжих путях назывался «ямом», а его служители – ямщиками (от монгольского «ямчи»).

Действенным средством удержания Руси в повиновении были неоднократные монгольские набеги – карательные мероприятия против непокорных князей и народных бунтов. Однако постепенно надзор за порядком на захваченных русских землях монголо-татары передали местным князьям-данникам. При возникновении распрей среди русских князей хан мог призвать их к себе в Орду, где и происходил «велик суд перед князьями ординскими». 

Ярлык на княжение . Русские князья, попавшие в вассальную зависимость к монгольским ханам, получали так называемые ярлыки на княжение. Они представляли собой подобие русских жалованных грамот и выдавались вначале самим великим ханом в столице Монгольского государства, а затем ханом Золотой Орды. Хан обладал высшей властью на всей территории русских земель. Он не только вершил суд над русскими князьями, но и облагал их данью и налогами, обязывал выставлять воинов в его войско. Огромные богатства князей уходили на подарки хану, его родичам и послам, на подкуп ордынских чиновников-баскаков, собиравших дань с русских земель.

Русские князья были существенно ограничены в правах властью монгольского хана. Поначалу они могли иметь лишь собственную вооруженную свиту и судить своих подданных. Затем их права были несколько расширены. Хан Золотой Орды по своему усмотрению выдавал ярлык на великое княжение одному из влиятельных русских князей. Этот ярлык давал право собирать дань не только в своих владениях, но и в других княжествах. Так был частично восстановлен институт великокняжеской системы управления русскими землями.

Одним из первых ярлык на великое княжение в Киеве получил от хана новгородский князь Александр Невский . Однако своей столицей русский князь сделал не разрушенный Киев, а сначала Новгород, а позднее – Владимир, столицу Владимиро-Суздальского княжества. Оправдывая этот ярлык, национальный герой, разгромивший шведов на Чудском озере, помогал ханским баскакам обкладывать данью русское население, организовывал перепись налогоплательщиков и даже подавлял восстания соотечественников против иностранных завоевателей. 

Принцип «разделяй и властвуй» проявился в создании на территории покоренной Руси сразу четырёх великих княжеств, каждое из которых напрямую подчинялось хану, а их князья, получившие ярлыки на великое княжение, самостоятельно собирали дань для Золотой Орды. Такими княжествами, кроме Владимиро-Суздальского, были Тверское, Рязанское и Нижегородское. 

Кроме того, захватчики разделили Русь по десятичной системе на «десятки», «сотни», «тысячи» и «тьмы» - 10 тысяч наподобие военной организации Орды. Ими было строжайше установлено, чтобы по приказу хана русские земли направляли в монгольскую армию по одному рекруту от десяти мужчин, проживавших на данной территории. За уклонение населения от воинской повинности полагалось жестокое наказание. В соответствии с Великой Ясой, сводом монгольских законов и обычаев, непокорных ждала смертная казнь через повешение, разрывание лошадьми или переламывание позвоночника.

Уголовное право Золотой Орды вообще отличалось исключительной жестокостью. По Великой Ясе смертная казнь полагалась не только за отказ идти в войско, но и за измену, неповиновение хану, другим феодалам и должностным лицам. Смерть настигала человека за самовольный переход из одного военного подразделения в другое, неоказание помощи в бою, сострадание и помощь пленнику пищей и одеждой, за совет и помощь одной из сторон в поединке, ложь в суде, присвоение чужого раба или бежавшего пленника. Она полагалась также в некоторых случаях за убийство, имущественные преступления, супружескую неверность, скотоложство, подсматривание за поведением других, в особенности знати и начальства, волшебство, забой скота неустановленным способом, мочеиспускание в костер и пепел. Варвары казнили даже тех, кто в застолье подавился костью. 

В условиях монголо-татарского ига многие русские князья строили отношения между своими княжествами на договорной основе. Так, договорами, заключенными Владимирским, Тверским и Рязанским князьями устанавливались границы владений, порядок разрешения территориальных споров, размер торговых пошлин и т.д. Важным моментом этих договоров была попытка выработки единой политики по отношению к Золотой Орде.

Однако большинство русских князей в тот период не помышляли об избавлении от захватчиков. Видя могущество Золотой орды, они стремились избежать открытых столкновений, уберечь своих подданных от гибели или рабства. Это непротивление злу насилием привело к тому, что русские князья стали превращаться в послушных «служебников» монгольских ханов, для которых воля хана – закон.

Влияние Золотой Орды. Золотая Орда была основана ханом Батыем на Нижней Волге, недалеко от Астрахани. Она представляла собой типичное феодальное государство. Вся земля являлась собственностью хана, который мог за службу пожаловать отдельные угодья своим подданным. Раздача поместий укрепляла вассальную зависимость. Власть Верховного правителя была абсолютной, то есть никем и ничем не ограниченной. Характер государственного управления Золотой Орды не мог не повлиять на характер управления и в самих русских княжествах. Русские князья-вассалы, вынужденные беспрекословно подчиняться воле и приказам хана, уже не хотели мириться с прежней относительной вольницей старшей дружины, своих бояр и дворян. Характер их взаимоотношений постепенно претерпевал изменения и во многом стал походить на золотоордынский порядок. Бояре при обращении к своим князьям-начальникам всё чаще называли себя холопами, всячески выказывали свою покорность. Таким образом, монголо-татарское иго прервало естественный процесс развития вассалитета на Руси, когда бояре и дворяне имели определенную свободу и гарантии своих прав и привилегий.

Подобным же образом ордынское иго повлияло на урезание прав и гражданских свобод русских городов. Вечевой, демократический способ правления в городах уступал место авторитарному правлению. В условиях порабощения монголо-татарами более естественной выглядела консолидация князей и горожан, чем их конфронтация или противоборство. По мнению историков, «роль и значение князя в условиях постоянной внешней опасности неизмеримо возрастали, что влекло за собой подавление городских вольностей».  Затем при ускоренной централизации Русского государства государственное управление приобрело черты самодержавия и деспотизма, при которых у общества были изъяты основные гражданские права и свободы.

Влияние монголо-татарского нашествия на характер государственной власти и государственного управления России отмечали многие ученые-историки. Азиатский способ властвования и рабскую покорность российского народа они объясняли почти двухсотпятидесятилетним игом ещё с карамзинских времён. В доказательство они ссылались на монгольскую систему управления, их организацию и порядок налогообложения, перепись населения в интересах налогового администрирования, а также сходство в организации войска, ямской службы, казначейства и т.д. Причем приводились вполне убедительные свидетельства того, что русскими князьями довольно широко использовался жесткий порядок администрирования, налогообложения и военной мобилизации, установленный монголами на Руси.

Эту тему развивали и борцы с царским самодержавием. Например, В.И.Ленин не раз отмечал «бесконечные формы татарщины в русской жизни»  и призывал по капле выдавливать из себя раба.

Золотая Орда на два с половиной века изолировала Русь от стран Западной Европы, где возникали и развивались демократические традиции в государственном управлении. Пережитки вотчинной психологии, укрепившиеся в этот период в сознании великих князей под влиянием ига, сформировали стойкую привычку относиться к государству как к своей собственности, как к вотчине. А это привело к полной бесконтрольности и безответственности высшей государственной власти точно так же, как это было в Монгольской империи и в Золотой Орде. Проблема бесконтрольности и независимости власти со временем стала ключевой в России. Это касается не только абсолютной монархии, российского самодержавия, но и более позднего периода нашей истории. Проблема ельцинского окружения, так называемой «Семьи», которая, по мнению некоторых политологов, «приватизировала государственные институты», - явление того же порядка.  Оно указывает на сохранившиеся традиции всевластия в государственном управлении, отсутствии контроля со стороны гражданского общества.

Фото: картина Павла Рыженко «Сартак»

В Казани исторический парк «Россия – моя история» разместился на площадке ВЦ «Казанская ярмарка». Это мультимедийный комплекс, в котором с помощью сенсорных экранов, проекторов, планшетов и 3D-кинотеатров отражена более чем 1000-летняя история России. Мы решили показать, как создатели парка отразили ордынский период истории нашей страны, который в российской историографии выглядит достаточно противоречиво.

Период Ордынской Руси исследователи, которые создавали контент для исторического парка, определяют с 1242 по 1359 годы.

«Русский улус» Золотой Орды

Территория Руси после подчинения Золотой Орде в материалах экспозиции парка обозначается не иначе, как «Русский улус». В то время он состоял из нескольких десятков различных княжеств, среди которых особо выделились Владимирское и Киевское.

Несмотря на то, что «Русский улус» находился во власти ордынского хана со ставкой в Сарае, исполнительная и судебная власть оставалась в руках великих князей. Собственно, они и занимались сбором налога для Золотой Орды.


Особо стоит отметить, что именно в этот период развивается соперничество за лидерство в регионе Москвы и Твери, первая благодаря поддержке ордынских ханов одерживает победу.

Золотая Орда и реформы в русской армии

Взаимодействие с Ордой помогло реформировать русскую армию, отмечают исследователи. «Благодаря системе воинской повинности русские воины познакомились и усвоили многие стратегические и тактические приемы монголов», – говорится в тексте мультимедийного материала.


Сам принцип всеобщей воинской повинности был заимствован впоследствии у наследников Чингисхана. Теперь к службе стали привлекать и сельский люд. Княжеская дружина трансформировалась в княжеский двор и боярские отряды. Ополчение города заменили на действенную армию. Отмечается, что заимствования у монголов в конечном итоге помогли быстро собрать Дмитрию Донскому большую армию и победить в Куликовской битве.

Привилегии православной церкви

Одним из ключевых организаторов проекта является Русская православная церковь. Авторы проекта не забыли упомянуть о том, что во время власти Орды церковь не только была легальна, но и получала значительные льготы от политической власти.

Важный момент – православное духовенство было освобождено от уплаты дани. На территории Руси продолжалось строительство храмов.

Несколько поколений жителей России привыкли видеть наследников Чингисхана Золотую Орду как дикое племя, а сам ордынский период – как тяжелое бремя, оттянувшее страну на столетия назад. Но это далеко не так, что подтверждается присутствием веротерпимости и достаточным плюрализмом мнений для того периода.

Веротерпимость была настолько развита, что Русская православная церковь могла себе позволить миссионерскую деятельность в самой Орде. Так многие ордынцы принимали православие. В качестве примера приводится племянник хана Берке царевич Даир Кайдагул, в крещении Петр. «Крестившись, он переехал в Ростов, где основал Петропавловский монастырь и принял постриг. Впоследствии был причислен к лику святых», – сообщают материалы парка.

Возвышение Москвы при поддержке ханской власти

Ордынский период в истории России характеризуется двумя, казалось бы, противоположными процессами – появление новых территориальных княжеств и объединение русских земель вокруг двух основных. Именно в этот период на главные роли стал выходить город Москва – столица нынешней России.


Впоследствии хан Узбек казнил тверского князя Дмитрия Грозные Очи за самоуправство, а великое княжение отошло его брату Александру. Спустя год, во время восстания в Твери был убит ордынский посол Чолхан, князю пришлось спасаться бегством. После этих событий великое княжение отошло брату Юрия Московского – Ивану Данилову Калите.


Чингизиды и веротерпимость

Отдельное внимание в экспозиции уделили вопросу веротерпимости в Империи Чингисхана и Золотой Орде. Так Чингисхан предоставил всем своим поданным свободу в выборе религии, а всех служителей культа освободил от повинностей от налогов. «В период ига русские монастыри не были обложены данью, а преступления против православного духовенства сурово наказывались», – сообщается в материалах исторического парка.

В подтверждение сказанного приведены слова итальянского путешественника Марко Поло о хане Хубилае (1260 – 1292). «Зная, что Пасха – один из наших главных праздников, он повелел христианам принести ему Евангелие и, окурив торжественно ладаном эту книгу, благоговейно поцеловал ее; то же должны были сделать по его приказанию и все вельможи. Таков его всегдашний обычай при всяком большом празднике у христиан, на Рождество и на Пасху. То же соблюдал он и в праздники сарацин, иудеев и язычников», – повествует путешественник.


Согласно данным исторического парка, Орда была единственным государством за всю историю Евразии, где устраивались религиозные диспуты за счет казны. Эти мероприятия имели открытый характер. Их могли посещать христиане, буддисты, мусульмане.

Влияние Великой ясы Чингисхана на русское общество

О том, как свод законов Чингисхана (Великая яса) повлиял на русское общество, рассказывается в одном из материалов исторического парка. Отмечается, что основной целью империи Чингизидов была военная экспансия и завоевание новых территорий. Этой задаче отвечали и законы правителя.


Восточный выбор Александра Невского и побратимство с ордынским ханом

«В непростых условиях выбора между борьбой с захватчиками с Запада и владычеством Орды, Александр Невский выбрал второй вариант. Это позволило князю наладить с Ордой взаимовыгодные отношения и сохранить Русь», – так начинается раздел, посвященный непростому выбору Александра Невского.

Отмечается, что князь налаживал с Золотой Ордой мирные отношения. Выбор, по мнению специалистов, был связан и с договороспособностью и веротерпимостью ордынцев.


Посетителю исторического парка представлена легенда о побратимстве Александра Невского с ордынским ханом.


Ссылаясь на гипотезу Льва Гумилева, авторы исторического парка рассказывают о вероятном союзе побратимства между Александром Невским и ордынским правителем Сартаком. Отмечается, что ритуал братания в разных формах был известен обеим сторонам.


Тихон Шевкунов: Благодаря предкам нынешних жителей Татарстана наша страна стала наследником империи Чингизидов

«Мы очень рады, что в Казани открывается исторический парк, потому что история Татарстана, история татарского народа на протяжении многих столетий являются и историей России. Мы сейчас шли с одним из коллег, разговаривали о непростых периодах нашей истории и заметили, что именно во многом благодаря предкам нынешних жителей Татарстана наша страна стала наследником империи Чингизидов. Мы об этом даже не задумаемся порой», - такие слова прозвучали на открытии парка в Казани из уст идеолога проекта, епископа Русской православной церкви Тихона (Шевкунова) .

Через день после появления материала об этом на сайте ИА «Татар-информ» слова владыки через Национальную службу новостей прокомментировал известный историк и политолог Николай Сванидзе. Эксперт сказал, что это «очередная констатация имперского факта».

Мы и правда наследники Чингизидов, но не только мы. У них полно наследников: вся Средняя Азия, нынешняя Центральная Азия, Китай, не говоря уже о самой Монголии. Само по себе это заявление ничего не значит. Многие могут сказать о себе то же самое. Конечно, это всё ненаучно. Тем более что сами татары считают себя потомками волжских булгар. А те, в свою очередь, к потомкам Чингисхана никакого отношения не имеют. Но там всё перемешалось потом. Отдалённо, да, это научный тезис. Но я повторяю, у нас полмира наследники Чингизидов! Тезис обоснованный, но с тем же успехом можно сказать, что все мы произошли от обезьяны. Или, столь же уверенно румыны могут себя назвать наследниками Римской империи. Потому что они даже говорят на похожем языке, и страна у них называется Румыния, это от слова Roma, то есть Рим», - рассказал историк .

Возможно и так. Констатация факта. Однако стоит признать, что раньше на уровне федерального проекта едва ли можно было увидеть или услышать отличную от сложившейся в сознании обывателя точку зрения о Золотой Орде
Обсудить ()

Оператор Морад Абдель Фаттах Сценарист Ольга Ларионова Художники Давид Дадунашвили , Юрий Григорович , Мария Юреско

Знаете ли вы, что

  • Написание сценария заняло два с половиной года.
  • У сериала есть две версии: одна из них предназначена для показа по Первому каналу, а более жестокая и эротическая - для видеосервисов в интернете.
  • Главный герой князь Ярослав является полностью вымышленным персонажем.
  • Кастинг для сериала проходил более пяти месяцев и в нем поучаствовало свыше 2000 актеров.
  • Павильонные съемки проходили на территории Москвы и Подмосковья, а натурные – в Крыму.
  • Всего для съемок было сшито и заказано более 2000 исторических нарядов. Часть из них использовалась на съемках советских картин «Садко» и «Руслан и Людмила».
  • Съемки сериала заняли 135 дней.

Больше фактов (+4)

Ошибки в сериале

  • В сериале татары устраивают пожар в Новгороде, а также переманивают в армию Орды русских воинов. На самом деле они ничего такого не делали.
  • В сериале хан Берке изображен жестоким человеком, который издевается над своими женами. Однако, согласно историческим источникам, он был достаточно миролюбивым, а к своим женам никогда не проявлял жестокости.
  • В сериале город Суздаль принадлежит князю Борису. Однако в действительности в тот период времени у Суздаля не было такого правителя.
  • Ордынцы в сериале изображены дикарями, живущими в палатках в степи, однако на самом деле Золотая Орда была очень хорошо развитой и имела крупные города.
  • В сериале хан Берке является обладателем титула великого хана. В действительности же в то время распалась Монгольская империя, и Берке так и не получил титул великого хана.
  • В сериале воины Золотой Орды являются язычниками. Однако на самом деле хан Берке был первым правителем Орды, принявшим ислам. И к тому периоду, который описывается в сериале, все ордынцы явно должны были уже принять то же вероисповедание, что принял их правитель.
  • Князь Ярослав в сериале – это вымышленный персонаж, в основе которого нет никакой реальной исторической личности. К примеру, в сериале Ярослав правит в городе Владимире, однако в тот период городом правил Александр Невский, который вообще не был упомянут в сериале.

Больше ошибок (+4)

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Золотая Орда. Великий хан Берке узнает, что ильхан Персии Хулагу собирается на него идти войной. Он отправляет своего военачальника хана Менгу-Темира на Русь, чтобы собрать там вспомогательные войска. Всего нужно привести в Орду сорок тысяч русских воинов.

Берке болен, ему постоянно является убитый им Сартак. Врач говорит хану, что дни его сочтены, но Берке его прогоняет. Он еще надеется встретить женщину, которая родит ему сына. А пока он избивает кнутом своих жен, другие формы любви хану уже недоступны.

Во Владимире великому князю Ярославу сообщают о приближении татарского посольства. Дань уже выплачена. Поэтому князь догадывается о цели визита. Отдавать столько воинов после того, как в Орду и так уведено множество людей не хочется. Поднимать восстание против ига? Ярослав собирает князей на совет. К нему прибывает из Новгорода его сын Владимир, из Суздаля брат Борис. Вместе с Борисом приезжает и его жена Устинья. На совете Владимир предлагает поднять восстание, воевода Ярослава рекомендует отдать войско. Борис воздерживается от высказывания своего мнения.

Приезжает татарское посольство. На пиру в честь Менгу-Темира княгиня Устинья ведет светскую беседу. Татарский посол не сводит с нее глаз.

Ярослав пытается отговорить Менгу-Темира от исполнения приказа Берке в полном объеме. Тот говорит, что согласен уступить. Но за это он хочет получить Устинью. Тогда Ярослав может отправить в Орду не 40, а 10 тысяч воинов. Ярослав отвечает отказом: нельзя отдавать замужнюю женщину.

Устинья предлагает мужу самостоятельно отправиться к Менгу-Темиру и поговорить с ним наедине. Если ему удастся договориться с татарским послом, брат ему этого не забудет. А они давно мечтают сменить Суздаль на более престижный Переславль. Если добиться расположения Менгу-Темир, тот может замолвить слово за Бориса, когда будет решаться вопрос о том, кому передать ярлык на великое княжение. Борис отправляется к Менгу-Темиру. Тот говорит, что у Бориса есть то, что ему нужно, но он едва ли захочет это отдать. Борис клянется, что исполнит любое желание Менгу-Темира. Тот говорит, что ему нужна Устинья. Борис сообщает жене о требовании посла Берке. Сидела бы ты в Суздале, не лезла бы куда не следует! А теперь я тебя отдам, пусть тебя хоть на веревке в Орду тащат. Перед отъездом Устинья устраивает такую истерику, что в городе едва не начинается восстание.

С учётом вышеизложенных фактов очевидно, что традиционная версия «татаро-монгольского» нашествия, ига и шире - создания империи Чингисхана, это миф. Причём этот миф очень выгоден геополитическим «партнерам» России как на Западе, так и Востоке. Он позволяет резко сузить историческое, хронологическое и территориальное пространство русской цивилизации и суперэтноса русов.

Временные рамки обычно ограничивают первыми князьями династии Рюриковичей и крещением Руси (IX-X вв.). Хотя с появлением теории государства «Украина-Русь», когда все первые века Русского государства во главе с династией Рюриковичем и все первые князья «украинизированы», русскую историю обрезали уже вплоть до сложения «древнерусской народности», создания Владимиро-Московской Руси. При этом русских даже лишили славянской общности - они теперь потомки «угро-финнов, тюрков, монголов с незначительной примесью славянской крови». А «украинцев» объявили «истинными» наследниками древней Киевской Руси.

Территориальные же рамки расселения суперэтноса русов ограничены районом Поднепровья, Припятскими болотами. Оттуда русские якобы расселились по остальным землям, вытеснив и ассимилировав финно-угров, балтов и тюрков. То есть всё в рамках мифа о «тюрьме народов», где русские якобы с древнейших времен покоряли и угнетали соседние племена народы.

Таким образом, суперэтнос русов был лишен многотысячелетней истории, идущий от Великой Скифии и легендарной Гипербореи. А территория расселения русов - от Европы на западе до Тихого океана на востоке, от Северного Ледовитого океана на севере до границ Ирана, Индии и Китая на юге, была сокращена до «Киевской Руси».

Понятно, что некоторые исследователи видели слабые места официальной версии «татаро-монгольского» нашествия. Пытаясь восстановить подлинную историю, они пошли несколькими путями. Первая попытка дать иное объяснение событий XIII столетия - это т. н. «евразийство» Г. Вернадского, Л. Гумилева и других. Историки этого направления сохраняют традиционную фактологическую основу «монгольского» нашествия, но проводят полный идеологический пересмотр, где минусы становятся плюсами.

То есть «евразийцы» не подвергали сомнению происхождение «монголов». Но, по их мнению, «татаро-монголы» в целом были дружелюбны к Руси и находились с ней в составе Золотой Орды в состоянии идиллического «симбиоза». Приводятся в целом здравые факты о положительном влияние власти Чингисхана и первых за ним правителей на огромные азиатские просторы. В частности, купцы могли спокойно преодолевать огромные расстояния, не боясь разбойников, те были уничтожены; была создана прекрасно организованная почтовая служба. Северо-Восточная Русь, при поддержке Батыя, выстояла в борьбе с западными «псами-рыцарями». Позднее Москва стала новым центром «евразийской империи», продолжив общее дело.

Евразийская версия полезна тем, что она нанесла сильный удар по «броне» классической истории написанной немцами и западниками для России. Она показала обман стереотипа о вечной вражде «леса» и «степи», несовместимости славянского мира с культурами степной Евразии. Западники же приписывали славянский мир к Европе. Мол, славяне попали под ордынское иго, и их история подверглась вредным «искажениям» со стороны «степи». Вроде «тоталитаризма и тирании» монгольских владык. Москва наследовала «азиатские» традиции и установки Орды, вместо того чтобы вернуться в «европейскую семью».

Значительную популярность приобрела версия «татаро-монгольского ига», которую предложили авторы теории радикального пересмотра истории, т. н. «новой хронологии» - А. Т. Фоменко, Г. В. Носовский и другие авторы. Надо сказать, что авторы «новой хронологии» использовали более ранние идеи русского учёного Н. А. Морозова. «Фоменковцы» пересмотрели традиционную хронологию в сторону её сокращения, и считают, что существует система исторических двойников, когда одни события повторяют в другое время и другом регионе. «Новая хронология» надела много шума в историческом и околоисторическом мире. Создан целый мир «новой хронологии». В свою очередь, ниспровергатели написали целую кучу разоблачительных работ.

По мнению Фоменко и Носовского, существовала единая Русско-Ордынская империя (Носовский Г. В., Фоменко А. Т. Новая хронология Руси; Носовский Г. В., Фоменко А. Т. Русь и Орда. Великая Империя средних веков):

- «Татаро-монгольское иго» было просто периодом военного управления в русском государстве. Никакие иностранцы Русь не завоевывали. Верховным правителем являлся полководец - хан-царь, а в городах сидели гражданские наместники - князья, которые собирали дань на содержание войска.

Древнерусское государство было единой евразийской империей, в составе которой было постоянное войско - Орда, состоявшее из профессиональных военных, и гражданская часть, не имевшая постоянной армии. Пресловутая дань (ордынский выход), знакомая нам по традиционному изложению истории, была просто государственным налогом внутри Руси на содержание регулярной армии - Орды. Знаменитая «дань крови», - каждый десятый человек, забираемый в Орду, - это государственный воинский набор. Вроде призыва в армию, но на всю жизнь. Позднее также забирали рекрутов - на всю жизнь. Так называемые «татарские набеги-рати» были обычными карательными экспедициями-рейдами в те русские области, где местная администрация, князья не хотели подчиняться царской воле. Не зря Александр Невский так жестко устанавливал контроль Орды в Новгородско-Псковской земле. Для него единство державы было очевидной необходимостью в условиях вторжения с Запада. Русские регулярные войска наказывали мятежников, как позже это будут делать в другие периоды истории.

- «Татаро-монгольское нашествие» - это внутренняя война русских, казаков и татар в рамках одной единой империи. Золотая Орда и Русь были частью огромной державы «Великая Тартария», которая была преимущественно заселена русскими. Большая Русь («Тартария») была расколота на два фронта, на две соперничающие династии - западную и восточную, и восточная Русская Орда и была теми «татаро-монголами», которые брали, штурмовали города Владимиро-Суздальской, Киевской и Галицкой Руси. Это событие и вошло в историю как «нашествие поганых», «татарское иго».

Русско-ордынская империя существовала с XIV века до начала XVII века, и ее эпоха закончилась великой смутой. В результате смуты, которую инициировали в Риме с помощью части русской «элиты», к власти пришла прозападная династия Романовых. Она провела «чистку» источников, вызвала раскол церкви с выхолащиванием православия, когда религия стала формальностью и одним из инструментов контроля народа. Россия при Романовых (кроме некоторых периодов, когда во главе России были императоры-патриоты) взяла курс на «восстановление» единства с Западом. Однако этот курс противоречил «русской матрице» - культурному коду русского суперэтноса. В результате отсутствие единства «элиты» с народом привело к новой смуте - катастрофе 1917 года.

Романовым, чтобы удержать и сохранить власть, а также проводить прозападный курс, нужна была новая история, идеологически оправдывающая их власть. Новая династия с точки зрения прежней русской истории была незаконной, поэтому требовалось в корне изменить освещение предшествующей русской истории. Этим и занялись немцы. Они «написали» новую историю Руси, убрав факты, которые противоречили новому порядку и обрезав русскую историю в интересах Запада и новых властей. Работали профессионалы, не меняя фактов по существу, они смогли до неузнаваемости исказить всю русскую историю. История Руси-Орды с ее сословием земледельцев и воинским сословием (ордой) была объявлена эпохой «иноземного завоевания», «татаро-монгольского ига». При этом русское войско (орда) превратилось в мифических пришельцев из далекой незнаемой страны.

Этой же версии придерживается знаменитый писатель Василий Головачёв: «Вот нам всю жизнь твердили: татаро-монгольское иго, татаро-монгольское иго, подразумевая, что Русь пребывала в многосотлетнем рабстве, не имея своей культуры, своей письменности. Какая чушь! Не было никакого татаро-монгольского ига! Иго вообще с древнеславянского - «правление»! Слова «войско» и «воин» не являются исконно русскими, они церковнославянские и введены в обиход в семнадцатом веке вместо слов «орда» и «ордынец». До насильственного крещения Русь была не языческой, а ведической или, скорее, вестической, она жила согласно традициям Весты, не религии, а древнейшей системы универсального знания. Русь была Великой империей, а нам навязали взгляды немецких историков о якобы рабском прошлом России, о рабских душах ее народа… Заговор против истинной русской истории существовал и действует до сих пор, а речь идет о гнуснейшем искажении истории нашего отечества в угоду тем, кто заинтересован в сокрытии тайн восшествия на престол династии Романовых, а главное - в уничижении рода русского, якобы рода рабов, стонавших под непосильным бременем трехсотлетнего татаро-монгольского ига, не имевших своей культуры. … Была великая Русско-Ордынская империя, управляемая казачьим атаманом - батькой, - отсюда, кстати, и имя-кличка - Батый, - раскинувшаяся на территории большей, чем бывший СССР. Это ли не повод для фарисеев, живших в Америке и Европе, представить, что все было наоборот, что не они занимали главенствующее положение, а славяне?»

«Новая хронология» Фоменко и Носовского вызывает много вопросов и, видимо, ошибочна. Но главное - это то, что «фоменковцы» в своих трудах опубликовали большое количество следов присутствия русских-русов в Европе и по всей Евразии. Хотя согласно «классической» версии истории, восточные славяне (русские) повылезли из болот и лесов только где-то в период V-VI вв. (другие дают ещё более позднюю дату), их государственность создали «викинги-шведы», и русские якобы не имеют никакого отношения к «настоящей истории», которая шла в Европе и Азии.

Правда, найдя многочисленные следы пребывания русских в Европе и Азии, где их официально быть не должно, Фоменко и Носовский сделали странный вывод: русские совместно с казаками и тюрками во времена правления Ивана III завоевали Европу и долго правили ею. Европа входила в Русскую империю. Затем постепенно русских вытеснили из Европы, а их следы постарались уничтожить, чтобы не было сомнений в величии европейской цивилизации.

Здесь можно согласиться с последним выводом: Ватикан, более поздние масонские ордена и ложи действительно сделали всё, чтобы уничтожить следы славян, русов в Европе, а также написать «историю» Руси-России в своих интересах. Но это не удалось сделать полностью, т. к. русские не были кратковременными захватчиками Европы, как это кажется сторонникам «новой хронологии». Никакого завоевания Европы не было, русы были автохтонным (коренным) населением Европы, так как проживали в Европе с древнейших времен. Наши предки - венеды, венеты, вены, вандалы, вранцы-вороны, руги-рароги, пеласги, расены и т. д. жили в Европе с самых древних времен.

Это подтверждает большая часть топонимики Европы (название рек, озер, местностей, гор, городов, поселений и т. д.). Русы издревле населяли просторы Балкан, включая Грецию-Горецию и Крит-Скрытень, современной Польши, Венгрии, Австрии, Германии, Дании, Северной Франции, Северной Италии, Скандинавии. Процесс их физического уничтожения, ассимиляции, христианизации, и вытеснения из Европы начался примерно в середине 1-го тыс. н. э. Именно славянорусские племена сокрушили полностью поздний прогнивший Рим («германские» племена, которые причисляют в немцам, не имеют к ним никакого отношения, к примеру, «германцы»-вандалы - это славяне-венеды). Но флаг «римской заразы» подхватил уже западно-христианский Рим и Ромейская (Византийская) империя, началась затяжная война, которая шла тысячу лет (и продолжается до настоящего времени, т. к. «русский вопрос» ещё не решён). Славянорусов уничтожали, превращали в «немцев-немых», которых бросали на братьев, ещё не забывших свой язык и род, теснили на восток. Значительная их часть была уничтожена или ассимилирована, превратившись в «немцев», включена в состав новых романских и германо-скандинавских народностей. Так, была уничтожена целая славянская цивилизация в центре Европы - Западная (Варяжская) Русь. Об этом можно почитать в работе Л. Прозорова «Варяжская Русь: Славянская Атлантида» или труде Ю. Д. Петухова «Норманны. Русы Севера».

Другим славянорусам привили вирус католицизма, славян подчинили западной матрице, сделав врагами своих братьев. В частности, таким образом, превратили в упорных врагов Руси поляков-полян. Ныне по той же схеме превращают в «укров-орков» южную и западную часть суперэтноса русов. В Белоруссии из русских делают «литвинов». В самой России русских превращают в этнографическую массу, биоматериал - «россиян».

Таким образом, позитивность «новой хронологии» в том, что она показывает отсутствие «монголов из Монголии» на просторах Руси. Доказывает тот факт, что подлинная история России во многом обрезана, искажена в угоду хозяевам Запада.

Третью версию предлагают сторонники идеи о том, что русская цивилизация и суперэтнос русов, существовали всегда, часто создавая великие (мировые державы), причём в границах Северной Евразии. Северную Евразию издревле населяли наши предки, русы, которых источники знают под разными именами - гипербореи, арии, скифы, тавроскифы, сарматы, роксоланы-россоланы, варяги-венеды, росы-русичи, «моголы» («могущественные») т. д.

Так, в работе Н. И. Васильевой, Ю. Д. Петухова «Русская Скифия» отмечается, что на территории Северной Евразии - от Тихого океана и границ Китая до Карпат и Черного моря антропологическое, культурное (духовная и материальная культура), часто политическое единство прослеживается со времён неолита и бронзового века (время протоиндоевропейцев, ариев) до средних веков.

Есть факты, говорящие о том, что наши прямые предки жили на территории современной Руси-России с самого появления человека современного типа - кроманьонца-европеоида. Так, группа ученых из России и Германии после многолетних исследований пришла к выводу, что именно русская земля была колыбелью европейской цивилизации. Результаты новейших изысканий доказали, что человек современного европеоидного типа возник к 50−40-ому тысячелетию до н.э. и изначально обитал исключительно в пределах Русской равнины, и только потом расселился по территории всей Европы.

Как сообщает британская радиокомпания ВВС, такие выводы ученые сделали исследовав человеческий скелет, обнаруженный в 1954 году под Воронежем в древнейшем захоронении Маркина гора (Костенки XIV). Выяснилось, что генетический код этого человека, погребенного около 28 тысяч лет назад, соответствует генетическому коду современных европейцев. К настоящему времени комплекс «Костёнки» под Воронежем признан мировыми археологами самым древним местом обитания человека современного типа, европеоида. Таким образом, современная территория России была колыбелью европейской цивилизации.

По мнению Ю. Д. Петухова, автора ряда фундаментальных исследований по истории русов («История русов», «Древности русов», «Дорогами Богов» и т. д.) огромные лесостепные пространства от Северного Причерноморья через Южный Урал и до Южной Сибири, современной Монголии, которые западными историками были отданы «монголо-татарам», в XII-XIV вв. фактически принадлежали т. н. «скифосибирскому миру». Европеоиды освоили огромные пространства от Карпат до Тихого океана ещё до ухода волны ариев-индоевропейцев во 2 тыс. до н. э. в Иран и Индию. Память о рослых, светловолосых и светлоглазых воинах сохранилась как в Китае, так и в соседних регионах. Военной элитой, знатью Забайкалья, Хакасии и Монголии были европеоиды-индоевропейцы. Именно отсюда возникла легенда и русобородом и голубоглазом (зеленоглазом) Чингисхане-Темучине, европейском облике Батыя и т. д. Именно эти наследники великой северной цивилизации - Скифии, и были единственной реальной военной силой, которая могла покорить Китай, Среднюю Азию (которая ранее входила в сферу их влияния), Кавказ, Русь и другие регионы. Позднее они были растворены в среде монголоидов и тюрков, дав пассионарный импульс тюркам, но сохранили о себе память, как о светловолосых и светлоглазых «гигантах» (для физически менее развитых монголоидов они были богатырями-гигантами, как русы Киева, Чернигова и Новгорода для арабских путешественников).

Сравнительно быстрая ассимиляция (в рамках исторического процесса - всего несколько столетий) русов Орды не должна удивлять. Так, северные европеоиды не раз захватывали Китай (в Поднебесной об этом вспоминать не любят), но все они растворились в массе монголоидов, своих подданных. Также после катастрофы 1917 года в Китае оказались тысячи и десятки тысяч русских. Где они? Они должны были бы составлять заметную часть современного китайского общества. Однако они были ассимилированы. Уже во втором, третьем поколении все стали «китайцами». Утрачены не только расовые, но и языковые, культурные, отличия. Только в Индии потомки ариев-индоевропейцев (наши родные братья) смогли сохранить свой облик, культурные традиции (древнерусский язык - санскрит) в огромной массе «черного» населения, благодаря жесткой кастовой системе. Поэтому современные касты кшатриев-воинов и брахманов-жрецов сильно отличаются от остальной массы индийского населения.

В Орде принципов кастового разделения не придерживались, поэтому ордынцы в Китае и других областях, которые освоили монголоиды, растворились, передав часть своих признаков и пассионарный заряд - монголоидам и тюркам.

Часть этих скифов-русов и пришла на Русь. Антропологически и генетически эти поздние скифы были такими же русами, как и русичи, проживающие в Рязани, Новгороде, Владимире или Киеве. Внешне их отличала манера одеваться - «скифосибирский звериный стиль», свой диалект русского языка, и то, что они были в массе своей язычниками. Поэтому летописцы и называли их «погаными», т. е. язычниками. Вот в чём разгадка того явления, что трёхвековое «монгольское» иго не внесло ни малейших антропологических изменений в коренное население Руси. Поэтому скифы-русы Орды (слово «орда» есть искаженное русское слово «род», «рада», в немецком языке сохранилось как «орден, орднунг») быстро нашли общий язык с большинством русских князей, роднились, братались. Сомнительно, что таким же образом русичи стали бы налаживать отношения с абсолютными чужаками-монголоидами.

Города скифов и их соседей, существовавшие до новой эры (по Кольцову И.Е.). 1 - скифы приднепровские; 2 - невры; 3 - агафирсы; 4 - андрофаги; 5 - меланхлены; 6 - гелоны; 7 - будины; 8 - сарматы; 9 - тавры; 10 - тиссагеты; 11 - иирки; 12 - скифы отколовшиеся; 13 - аргиппеи; 14 - исседоны; 15 - аримаспы; 16 - гипербореи; 17 - предки калмыков; 18 - массагеты; 19 - скифы царские; 20 - скифы енисейские; 21 - скифы индигирские; 22 - скифы заволжские; 23 - скифы волго-донские.

Скифские свастики-солнцевороты

Такая версия сразу ставит на место многие куски мозаики, которые не находят себе места в традиционной версии. Сибирские скифы-русы имели многотысячелетнюю развитую духовную и материальную культуру, производственную базу, воинские традиции (похожие на позднее казачество) и могли сформировать армию способную сокрушить Китай и дойти до Адриатического моря. Нашествие скифо-сибирских русов-язычников втянуло в свой могучий вал язычников-тюрков, язычников-половцев и алан. В дальнейшем сибирские русы создали Великую «монгольскую» империю, которая стала перерождаться и деградировать только после нарастающей исламизации, которой способствовал приток в Золотую (Белую) Орду значительного количества арабов. Исламизация стала главной предпосылкой гибели могучей империи. Она развалилась на множество обломков, среди которых начала подниматься Московская Русь, которая восстановит империю. После битвы на Куликовском поле, Москва постепенно выходит на первый план, как столица новой русской империи. Примерно за полтора столетия новый центр сможет восстановить основное ядро империи.

Таким образом, Русское государство в XVI-XIX столетиях не завоевывало чужие земли, а возвращало в свой состав территории, которые с древнейших времен входили в северную цивилизацию.

Поэтому не удивительно, что XVI-XVII вв., а иногда до XVIII века большую часть Евразии в Европе называли Великой Скифией (Сарматией) или Великой Тартарией-Татарией. Истоки того времени отождествляли древних скифов-сарматов и современных им русских-славян, считая, что вся лесостепная Евразия, как и прежде заселена одним народом. Так считали не только авторы, которые пользовались литературными источниками, но и путешественники. Римский гуманист XV столетия Юлий Лэт совершил путешествие в «Скифию», побывал в Польше, на Днепре, в устье Дона и описал быт и нравы «скифов». Путешественник рассказал о «скифских» медах и браге, о том, как «скифы» сидя за дубовыми столами, провозглашают здравицы в честь гостей, записал несколько слов (оказались славянскими). Он сообщил, что «Скифия» простирается до границ Индии, где правит «хан азиатских скифов».

Арабский (египетский) историк середины XIV столетия Аль-Омари сообщая о «землях Сибирских и Чулыманских» сообщает о сильной стуже и том, что там живут красивые, замечательно сложенные люди, отличающие белизной лица и голубыми глазами. В Китае под властью династии Юань (1260-1360-е годы) в столице большое значение имела гвардия, набранная из ясов, аланов и русских. Известны и некоторые имена «аланских» полководцев - Николай, Илие-багатур, Юваши, Арселан, Кюрджи (Георгий), Дмитрий. Славянское языческое имя носил прославленный полководец «Стоглазый» Баян. В 1330 году император Вэнь-цзун (правнук Кубилая) создал русское соединение в 10 тыс. воинов - в переводе с китайского на русский его название звучит как «Вечно верная русская гвардия». Учитывая тот факт, что к середине 14 столетия бывшая единая «монгольская» империя распалась, то трудно представить, что тысячи русских воинов взялись в Китае из Владимиро-Московской Руси. Скорее всего, они были из более близких мест. Так, жившие в XIV столетии китайцы Ван Хой и Юй Тан-Цзя писали: «Русские есть потомки древнего народа усунь». А усуни - это сибирские скифы, которых в античной Европе называли исседонами (они занимали территории Южного Урала и Сибири).

Русская историческая традиция до вмешательства извне прямо возводила происхождение русского народа к аланам-сарматам. Отождествлял сарматов-савроматов с русскими автор «Скифской истории» А. Лызлов. В «Истории» В. Н. Татищева и у М. Ломоносова сообщается, что русские произошли от сарматов-роксаланов (восточных русов), с одной стороны, и от вендов-венедов (западных славянорусов) - с другой.

Таким образом, ясно, что практически вся история Западной Европы - это миф. Победители, т. е. хозяева Запада, просто заказали историю под себя, ненужные страницы постарались подчистить или спрятать. Но нам их миф не нужен, нельзя строить свою державу на чужих сказках. Нам необходима своя, русская история, которая поможет сохранить нашу цивилизацию и русский род.