» »

Ремонт в шиферной кровле: стоимость, тарифы, причины, материалы. Услуги по ремонту шифера. Ремонт крыши из шифера своими руками: варианты работ Как заменить поврежденный шифер на крыше

22.06.2020

Шифер всегда считался одним из самых популярных покрытий среди всех кровельных материалов. Это легко объясняется – он доступен по цене каждому, прост и понятен в укладке, неприхотлив в уходе, прочен и достаточно долговечен. Поэтому подавляющее большинство частных домов в России, несмотря на разнообразие более современных материалов, все же имеет

Однако, при всех положительных качествах этого материала, несмотря на прочность составляющий его асбестовых волокон в сочетании с цементным заполнение, листы шифера не могут «похвастаться» высокой стойкостью к акцентированным механическим нагрузкам, да и природное воздействие потихоньку «старит» их. Поэтому со временем на кровельном покрытии могут образовываться трещины или даже серьезные пробоины, в результате чего крыша начнет протекать. Полностью менять все кровельное покрытие — это дорогостоящее и трудоемкое мероприятие, поэтому многие владельцы домов прибегают к ремонтным работам.

Ремонт шифера: чем заделать дырки и трещины — именно так часто ставится вопрос собственниками домов, если появились явные признаки протекания кровли. Чтобы выбрать правильный, оптимально подходящий для конкретного случая способ приведения крыши в порядок, необходимо рассмотреть несколько самых популярных технологических приемов. Этому и посвящена настоящая публикация.

Основные причины разрушения шифера

Шифер привлекает тем, что у этого материала есть явные преимущества перед другими покрытиями. Например, такая кровля, в отличие от стальных покрытий, не подвержена коррозии, отличается высокой стойкостью к влаге, хорошо переносит перепады температур, практически не давая значимого линейного расширения, почти полностью безразлична к влиянию ультрафиолетовых лучей. Однако, все же периодически приходится прибегать к ее ремонту.


Шифер все же не вечен — он ветшает, покрывается трещинами, по краям могут образовываться сколы

Прежде чем перейти к описанию технологических способов выполнения ремонтных работ, необходимо для ясности определиться с возможными причинами возникновения изъянов. Обладая такой информацией, вполне возможно, что удастся предотвратить подобные повреждения, просто обратив внимание на профилактику и соответствующий уход за шиферным покрытием.

Итак, на шифере могут появиться по следующим причинам:

  • Чаще всего – это какие-либо ударные нагрузки, например, падение на поверхность крыши крупного града или веток деревьев больших размеров. Сюда же можно отнести неаккуратное, неправильное перемещение по поверхности крыши.

Чтобы не повредить шифер при кровельных или ремонтных работах, необходимо обезопасить его, уложив сверху настил из досок, которые увеличат опорную площадь и тем самым уменьшат давление на покрытие.


Для проведения кровельных или ремонтных работ на скатах большой крутизны, свыше 20÷25°, особенно в области или верхней части шиферной крыши, необходимо иметь специальную передвижную лестницу, которую фиксируют за конек особым креплением.

  • Вторая причина – это появление и развитие на поверхности шифера колоний простейших растений, которые закрепляются на нем, и медленного, но неуклонно разрушают структуру материала. Особенно любят шероховатую поверхность кровли лишайники и мхи. Закрепившись в одном месте, они сначала разрастаются в размерах, а затем размножаются спорами и по всей поверхности крыши. Мох прорастает в стыки шиферных листов и тем самым начинает приподнимать их, отчего во время дождя вода способна свободно попадать под покрытие. Если же мох облюбовал место в нижней части волны, то он может задерживать нормальный сток воды, что также приводит к протеканию кровли.

Эти явления обычно возникают на северной стороне крыши, где недостаточное время бывает солнце, или же на кровле, имеющий маленький уклон ската, благодаря чему на ней задерживается влага, способствующая разрастанию подобных растительных колоний. Кроме того, что происходит разрушение покрытия и крыша начинает протекать, все здание в целом смотрится неаккуратно и не эстетично.


Если же на крыше уже расположились мшистые колонии, но есть желание попытаться спасти кровлю, избежав ее замены, то необходимо освободить шифер от этого «огорода». Этот процесс можно провести тремя способами:

— механическим, с помощью железной щетки;

— с применением воды под высоким давлением;

— химическим, с помощью опрыскивания крыши специальными гербицидными составами.


  • Причиной ветхости шифера может быть вполне банальная причина — длительный срок эксплуатации. К сожалению, не весь шифер, производимый сегодня, обладает должным качеством, так как нередко при его изготовлении, в угоду сокращению производственных затрат, не соблюдаются полностью не то что ГОСТы, но даже и менее «взыскательные» ТУ. В итоге листы такого шиферного покрытия получаются хрупкие, и, не выдерживая даже незначительных ударов, дают трещины или вообще раскалываются по всей длине. Несоблюдение технологических правил может быть допущено на различных этапах процесса производства шифера, например:

— Раствор для изготовления шифера сделан с нарушением рецептуры — не соблюдены пропорции составляющих ингредиентов.

— Кровельный материал произведен на кустарном оборудовании.

— Недостаточно качественная обработка листов шифера.

— Сокращение срока полного созревания материала - он должен составлять не менее 28÷30 дней с момента изготовления.

К сожалению, замечено, что изделия «старой закалки» служат не один десяток лет, а современного шифера зачастую хватает лишь на 12÷15 лет. Вывод – при покупке материала следует обращать повышенное внимание на репутацию производителя и предоставляемые им обязательства.

  • От застаивания воды вокруг дымоходных и вентиляционных труб, а также мансардных окон, также может произойти растрескивание листов материала, особенно при резком понижении температур. Поэтому такие проблемные места требуют усиленной герметизации и обеспечения свободного схода воды.
  • Как уже говорилось выше, небольшой уклон ската крыши и застаивание на ней воды также могут способствовать растрескиванию материала. А застой воды очень часто становится следствием банального скопления грязи или палой листвы, то есть своеобразного запруживания волн.
  • Причина повреждения может быть и в том, что монтаж листов шифера велся с нарушением установленной технологии этого процесса, и от этого покрытие может испытывать излишние внутренние напряжения.
  • Для закрепления материала к обрешетке использовались обычные гвозди или не применялись резиновые прокладки. В этом случае со временем обязательно появятся трещины.
  • Под забивание шиферных гвоздей высверлены слишком маленькие отверстия, что при перепадах температур и расширении материала, также приведет к повреждению листов покрытия. Поэтому, при просверливании отверстий нужно учитывать, что шиферные гвозди должны входить в них свободно. Но, в то же время, отверстия не должны быть слишком большими, иначе будут происходить протечки.
  • Снег также добавляет нагрузки на кровлю, и не только своим немалым весом, но и образованием наледи в нижней части ската, около карниза. В весенние дни или в период оттепели снег начинает подтаивать, и вода стекает в нижнюю часть ската, а в вечерние часы температура воздуха понижается, и на краю шифера образуется лед, который и приводит к крошению кровельного материала в этой области.

Если шифер в этом месте будет разрушен, то через образовавшиеся трещины вода будет попадать на обрешетку, утеплитель, стропила и мауэрлат, на несущие стены, что приведет к образованию грибка и постепенному разложению древесины. Поэтому, рачительные хозяева жилья с целью сохранения всех материалов и элементов кровли нередко устраивают в нижней части ската и в водоотводных каналах кабельный подогрев, который в зимний период при необходимости включается, не допуская образования наледи

Теперь, рассмотрев основные причины возникновения повреждений шифера, приняв во внимание, какие существуют возможности их избежать, остановимся на том, как выявлять появившиеся повреждения.

Обнаружение дефектов кровельного покрытия

На шероховатой поверхности шифера, настеленного на стропильную систему, практически невозможно увидеть небольшие сколы или микроскопические трещины, поэтому на некоторые тревожные признаки, говорящие о том, что крыша требует ремонта, следует обращать особое внимание:

  • Если существует хотя бы небольшая протечка, даже незаметная для глаза, то вскорости она проявит себя появлением в углах или на стыках потолка и стен пятен плесени, возникновением неприятного запаха сырости.
  • Если на кровле изнутри не закреплен термоизоляционный материал, то даже самую незначительную трещину легко обнаружить, поднявшись на чердак после дождя. Протечка проявит себя более темным пятном по сравнению с остальной внутренней поверхностью.

Теперь нужно заострить внимание на том, какие области крыши чаше всего приходится ремонтировать, так как эта информация пригодится во время поиска повреждений кровельного покрытия.

  1. В первую очередь необходимо следить за краями шифера, выходящими к карнизу. Их рекомендуется обследовать каждой весной. Если на краях образовались трещины, то их будет несложно обнаружить – иногда для этого даже не придется подниматься на лестницу, так как их можно заметить снизу.
  2. Мох может появиться на кровле, и не имеющей трещин и сколов, но не стоит ждать, пока он разрастется и займет всю поверхность шифера. Именно на запущенной крыше после очистки очень часто обнаруживается весьма печальная картина с множеством повреждений. К тому же удалить несколько островков появившегося мха гораздо проще и дешевле, чем впоследствии очищать всю волнистую поверхность.
  3. Трещины могут образоваться на гребне волны или в ее самой низкой точке. Сложнее обнаружить последние, так как они незаметны на первый взгляд. Как их можно выявить - было описано выше.
  4. На гребне волны трещины в основном образуются по линии, где вбиты шиферные гвозди, и их сразу же видно невооруженным глазом. Однако, если эти трещины уже настолько проявились, что заметны визуально, следует срочно приступать к ремонту.

Обследовав крышу по всем пунктам, необходимо принимать решение по тому, как рациональнее будет проводить ремонт.

  • Если обнаружены значимые сколы по краю нижних листов, то, возможно, следует заменить один или все листы первого ряда, тем более, что это сделать конструкция кровли позволяет. Однако, необходимо учесть, что гвозди придется удалять со всей осторожностью, чтобы не повредить нижний край следующего ряда, так как именно он нахлестывается сверху на нижний.

Если нет возможности произвести замену листов, то целостности края можно достичь, поставив своеобразную заплатку с внутренней стороны листа, но оставлять покрытие в поврежденном состоянии нельзя, так как в этом случае протечек избежать не удастся.

  • Если трещина пошла по гребню волны шифера, то ее ремонт с помощью заплаток необходимо произвести, наложив их с внутренней и наружной стороны. Обычно под такую трещину изнутри подкладывают отрезок листа оцинкованного железа, согнутого по форме волны, а сверху повреждения накладывается специальная кровельная лента.

  • В случае если трещина пошла поперек шиферного листа, то без его замены уже никак не обойтись. Придется аккуратно его демонтировать и установить новый.

Способы ремонтных работ по заделке поврежденных участков шифера

Итак, зная все нюансы возникновения дефектов этого кровельного материала и обнаружения повреждений на нем, необходимо перейти к рассмотрению ремонтных работ.

Существует несколько эффективных способов заделки трещин с помощью традиционных и специальных современных материалов. Но в любом случае, все ремонтные работы необходимо производить на поверхности крыши, хорошо очищенной от грязи, мусора, каких бы то ни было наростов, посторонних предметов и т.п.

Какой бы подход ни был избран для ремонтных работ, никогда нельзя забывать об осторожном передвижении по шиферу, если повреждения обнаружились не на краю кровли, а на высоте. Чтобы избежать дополнительных повреждений шифера на двускатной крыше используют лестницу-трап, а на односкатной - настил из досок, которые помогут равномерно распределить вес человека на поверхности.

Первый способ – с использованием обычного бетонного раствора

Ремонт шифера с помощью цемента и песка можно назвать самым простым и доступным способом, если не принимать во внимание, что процесс будет происходить на высоте – это всегда осложняет работу.


Раствор для ремонта шифера изготавливается из цемента и песка в пропорциях 1:2, причем для него используется мелкофракционный мытый песок и цемент марки М-500. Вместо этого раствора вполне можно использовать качественный плиточный клей для внешних фасадных работ (можно встретить и другое название – для сложных оснований), способный выдержать высокую влажность и перепады температур. Клей имеет мелкодисперсную консистенцию и хорошую адгезию с поверхностью шифера, так как он также изготовлен на цементной основе.

Раствор должен иметь консистенцию мягкого теста и хорошо прилегать к поверхности. Для повышения сцепляемости материалов, шифер в области ремонта следует увлажнить. Если повреждение слишком большое, то под него следует сделать подкладку из оцинкованной кровельной стали, согнув отрезок листа по форме волны и подсунув его под трещину или выбоину. Это приспособление даст дополнительную гарантию хорошего прилегания раствора к асбестобетонной поверхности.

Раствор наносится на поверхность с помощью шпателя. На поверхности должен находиться не слишком толстый его слой, который не станет сильно задерживать воду, если трещина находится в низине волны. Поверхность нанесенного раствора должна быть ровной - для этого ее немного увлажняют и разглаживают рукой в резиновой перчатке.

После окончательного просыхания заплатки, ее следует тщательно прогрунтовать, а затем покрасить водостойкой шиферной краской для наружного применения.

Второй способ – с использованием бутил-каучуковой герметизирующей ленты

Бутил-каучуковую водонепроницаемую ленту используют не только для ремонтных работ, но и для герметизации стыков листов между собой, а также при гидроизоляции прилегания кровельного покрытия к вентиляционным и дымовым трубам.


Поверхность ленты изготавливается из нетканого материала, благодаря этому наложенную заплатку можно покрыть краской нужного цвета. Работать с подобным материалом - достаточно просто, и ремонт проводится в такой последовательности:

  • Участок шифера, требующий ремонта, необходимо очистить и обезжирить. Это можно выполнить с помощью уайт-спирита, ацетона или других органических растворителей.
  • Далее, от рулона отрезается отрезок ленты требуемой длины (чтобы закрывалась вся трещина, плюс по ее краям лента заходила на неповрежденный участок еще на 50 мм).
  • Клеевой слой ленты закрыт защитной пленкой. Лента прикладывается к трещине и по ходу ее приклеивания с нее последовательно, очень аккуратно снимается эта защитная подложка. Торопиться не надо – нельзя допустить смятия, сморщивания, слипания ленты.
  • Лента тщательно прижимается к поверхности листа, так как она должна максимально плотно, без малейших просветов прилегать к шиферу.
  • Чтобы заплатки не выделялись на кровле, крышу можно полностью покрыть краской или же подобрать оттенок к заплатке в тон шифера. Но прокрасить заплатки сверху качественной водонепроницаемой краской необходимо в обязательном порядке.

Следует отметить, что в продаже можно найти не рулоны, а готовые бутил-каучуковые заплатки различного размера.

Кроме этого, для более надежного ремонта широких трещин на шифере, дополнительно к бутиловым заплаткам рекомендуется использовать стекловолоконную , которая выступает в качестве армирующего слоя, придающего большую прочность заделываемому шву.


Если работы проводятся с применением серпянки, то следует для нижнего слоя, наклеиваемого на повреждения, использовать двустороннюю ленту или заплатку, то есть имеющую защитную подложку покрытие с обеих сторон. В этом случае, работы осуществляются в такой последовательности:

  • На обезжиренный шифер вначале приклеивается бутиловая лента, так же, как это было показано выше – аккуратно снимается только нижняя подложка. Лента также тщательно разглаживается по ремонтируемому участку.
  • Затем с нее снимается верхнее защитное покрытие.
  • После этого, сверху ленты закрепляется вырезанный отрезок ленты-серпянки.
  • Затем, на серпянку закрепляется лента с односторонним нанесением клеящего состава и нетканой поверхностью с лицевой стороны.
  • Последним шагом производится окрашивание.

Третий способ – с использованием битумных мастик

Ремонт с помощью может осуществляться двумя способами – горячим и холодным.

битумная мастика

1. Если работы по ремонту осуществляются горячим битумом, то его необходимо сначала подготовить – это делается следующим образом:

  • В старое ведро закладывается битум.
  • Разжигается костер, который огораживается кирпичами так, чтобы на них можно было поставить ведро с битумом.

  • Содержимое ведра периодически помешивается, чтобы оно не пригорело ко дну или же не воспламенилось. Состав должен быть разогрет до 160 градусов.
  • Если работы будут производиться при отрицательной температуре на улице, то рекомендовано добавить в битум около 10% масляной отработки от общего объема. Она придаст составу недостающую эластичность, что поможет избежать растрескивания заплатки. Особенно это важно, если ремонтируется край крыши, так как эта область считается самой проблемной. В этом случае лучше всего заплатку дополнительно армировать стекловолоконной сеткой.
  • Можно обойтись и без армирования, если на горячий битум наклеить гидроизоляционный материал типа «Технониколь» («еврорубероид»), который обычно используется для покрытия плоских крыш.

Благодаря эластичности материала, он отлично примет форму волн шифера. Если же не удается плотно прижать его к нанесенной мастике, то его придется подогреть с помощью горелки или строительного фена.

Битум наносится на обезжиренный поврежденный участок крыши с помощью кисти или шпателя. Затем на разогретую массу укладывается армирование. После схватывания первого слоя битума, сверху сетки-серпянки наносится еще один битумный слой.

2. При применении готовой гидроизоляционной битумной мастики, ее разогрева не потребуется.


Достаточно будет хорошо перемешать содержимое и нанести на заранее обезжиренную и загрунтованную поверхность шифера.

На первый слой мастики также можно настелить сетку-серпянку, дополнительно скрепляющую два края листа, которые разъединила трещина.

Количество слоев может быть любым, но чем толще он будет, тем дольше период его просыхания. Поэтому самым оптимальным вариантом считается такой: два слоя мастики по 1,5 мм толщиной, между которыми будет проложен армирующий материал.

Четвертый способ – с использованием цементно-асбестового раствора

Ремонт шифера подобным способом производится с использованием смеси, замешанной из цемента с добавлением волокон асбеста и клея ПВА. Асбест россыпью можно изготовить, измельчив кусок асбестового листа, шнура или полосок, которые используются при кладке кирпичных печей. Производя измельчение этого материала, нужно в обязательном порядке обезопасить дыхательные пути респиратором или хотя бы медицинской маской, а глаза защитить очками.


Для изготовления смеси материалы берутся в следующих пропорциях: 3 части асбеста, 2 части цемента, а клей ПВА и вода разводятся 1:1. Все составляющие перемешиваются до достижения смесью консистенции густой сметаны. Состав готовится непосредственно перед его использованием.

Шифер для нанесения этого состава должен быть хорошо очищен и просушен. После его просыхания поврежденную область листа тщательно прогрунтовывают раствором, состоящим из ПВА и воды, взятых в пропорции 1:3. Такая грунтовка наносится в два слоя, с выжиданием просыхания каждого из них.

Затем, с помощью шпателя асбестоцементный состав наносится на обработанный грунтовкой поврежденный участок шифера. Если заделывается трещина в нижней части волны, то слой должен быть максимально тонким, примерно в 1÷1,5 мм. В том случае, когда дефект располагается на гребне, толщина слоя не имеет принципиального значения. В последнем случае очень важно заполнить образовавшуюся трещину по всей толщине шифера. Нанесенный материал нужно обязательно хорошо разравнять, так как его поверхность должна быть гладкой.

Пятый способ – использование полиуретановой пены и эпоксидной смолы

Можно сказать, что этот способ был изобретен домашними умельцами, так как ремонт проводится с помощью монтажной пены и эпоксидной смолы. Для выполнения работ с помощью этих материалов потребуется баллон монтажной пены, герметик и двухкомпонентный комплекс эпоксидного клея, последний будет служить гидроизоляцией для пены. Подобный способ называется «трехслойным», и сам ремонт выполняется в несколько этапов:


  • Подготовительный этап заключается в очистке и обезжиривании ремонтируемого участка. Если трещина или пролом в шифере достаточно большие, следует очистить и обработать края шифера внутри этой пробоины, используя, например, напильник.
  • Следующим шагом имеющийся просвет (пробоина) заполняется монтажной пеной. После этого следует выждать паузу, необходимую для расширения и полимеризации пены, примерно сутки. Здесь же нужно отметить, что если в шифере образовался очень большой изъян, то под него рекомендуется подложить кусок рубероида или оцинкованного металла, но он должен быть хорошо прижат снизу к шиферу, иначе пена, расширяясь, его оттолкнет.
  • После того как пена просохнет, ее излишки срезаются по форме волны.
  • Сверху застывшей и обрезанной пены, тонким слоем наносится герметик. Необходимо добиться, чтобы он заполнил все поры на поверхности материала. После этого герметик оставляется до полного просыхания. Время застывания и отвердевания герметика, которое необходимо выдержать, прежде чем переходить к дальнейшим операциям, обычно указывается на упаковке материала.

  • Третьим, завершающим этапом идет покрытие отремонтированной поверхности эпоксидным составом, который окончательно разгладит поверхность и она сольется в единое целое с шифером. Застывшая эпоксидка прикроет ремонтную заплату надежным защитным слоем.

Этот способ ремонта получается достаточно сложным и дорогостоящим. Но после полного застывания отремонтированного участка, он набирает высокую прочность и гарантированно избавляет от проблемы протечек кровли.

Если требуется произвести ремонт листа шифера, находящегося в середине ската и расколовшегося по всей длине, то можно обойтись и только эпоксидным составом, которым заполняется вся трещина полностью. В этом случае сначала с нижней стороны листа, со стороны чердачного помещения, на трещину наклеивается монтажная водостойкая лента, и только после этого зазор полностью, максимально плотно, заполняется эпоксидным составом.

Шестой способ – мел+олифа

Этот состав для ремонта трещин на шифере тоже можно назвать народным, однако, он совершенно не подойдет для заделки больших пробоин, поэтому, если образовалась такая, то подобную методику можно сразу же отклонить.


Ремонтная смесь в этом случае изготавливается из мела и олифы. Смесь в итоге должна напоминать консистенцию густого меда. Поэтому в олифу добавляется мел, так сказать, «на глаз», небольшими порциями, каждая из которых хорошенько перемешивается. Процесс замешивания осуществляется до тех пор, пока не будет достигнута нужная густота раствора.

Готовой смесью замазывают заранее очищенную трещину, а затем разравнивают. После просыхания смеси трещина густо покрывается влагозащитной краской. На этом работы по ремонту шифера подобным способом можно считать законченными.

Седьмой способ – использование влагостойкого клея на нитро-основе

В этом способе ремонта кровельного материала используется влагостойкий нитроцеллюлозный клей, например, «Эмалит». Заделка дефекта производится следующим образом:


  • Внутренняя сторона листа шифера, выходящая в чердачном помещении, хорошо очищается металлической щеткой и промывается водой, затем полностью просушивается.
  • Сухой шифер в местах повреждений заклеивается тканью. Для этого можно использовать обычную плотную ткань или стеклоткань. Латка должна иметь размер, превосходящий размер пробоины или же трещины на 40÷50 мм с каждой из сторон.
  • Ткань пропитывается клеем и накладывается на поврежденное место, хорошо прижимается и разглаживается.
  • После сцепления материалов и схватывания клея, сверху латки наносится еще один свой клея.
  • После полной готовности внутренней заплатки, с внешней стороны листа отверстие или трещина заполняются бетонным раствором или же плиточным клеем для фасадных работ. Поверхность заполненного отверстия нужно хорошо разровнять.
  • Если заделывается трещина, то в ее в начале и конце просверливается по одному отверстию, которые заполняются эластичным герметиком, а затем в них вкручиваются саморезы. Это необходимо сделать для того, чтобы трещина не стала развиваться дальше.

Восьмой способ - с применением специальных гидроизоляционных обмазочных составов

Отлично подходят для ремонта шиферных листов готовые гидроизолирующие обмазочные составы на цементной-полимерной основе, продаваемые в готовом виде в ведрах, иди же в виде сухих смесей, требующих разведения. Инструкцию по их приготовлению всегда можно найти на упаковке.

В любом случае, работать с подобными составами очень легко, так как они имеют мелкозернистый состав, который отлично ложится на ремонтируемый материал благодаря высоким адгезионным качествам. Ремонтные работы проводятся в следующем порядке:

  • Очищенную, обезжиренную с помощью одного из растворителей поверхность вокруг повреждения, а также внутренние стенки трещины, хорошо просушивают.
  • Затем, гидроизолирующая смесь разбавляется водой, и ею грунтуют поверхность, которая будет подвергаться ремонту. Грунтовка тоже должна хорошо просохнуть.
  • Следующим шагом при помощи шпателя или пистолета наносится густая смесь, подготовленная для ремонта.
  • Спустя шесть часов трещину нужно накрыть стеклотканью, и сверху этой заплатки наложить еще один слой гидроизолирующего состава и хорошо его разровнять.

Если выбран определенный способ ремонта, разумным будет поинтересоваться прогнозом погоды на ближайшие дни, на которые планируется проведение работ Ремонт кровли следует проводить в сухую, безветренную, но лучше – не солнечную, пасмурную погоду, так как любые смеси должны просыхать при средних температурах. Поэтому оптимальным временем для проведения ремонтных работ будет конец лета или начало осени, когда вполне можно выбрать подходящие по прогнозам дни.

Кроме этого, необходимо помнить, что даже очень хорошие и качественные заплатки дадут только временную защиту от протекания крыши. Проблема состоит в том, что у кровельного материала и различных ремонтных составов — разные коэффициенты линейного расширения и плотности. Поэтому заделанные изъяны смогут выдержать только несколько циклов сильных перепадов температур, а затем протечки появятся снова. Такой ремонт нужен для того, чтобы у владельцев жилья было время для выбора и приобретения нового кровельного покрытия. Если есть возможность перекрыть крышу сразу, то при образовании серьезных повреждений не стоит прибегать к ее ремонту – лучше сразу решать вопрос радикально.

Защита шифера от дальнейших разрушений

Если на крыше, которая эксплуатировалась длительный срок, растрескивания появились от времени, то поставить заплатки или залить повреждения герметиком будет совершенно недостаточно, так как разрушение все равно продолжится. В этом случае, помимо полной замены покрытия на новое, можно назвать еще несколько способов, как можно остановить процесс стремительного старения шиферной кровли.


  • В первую очередь поверхность крыши хорошо очищается, промывается и просушивается. Если на шифере нет наростов изо мха, то покрытие можно просто хорошо очистить с помощью веника. В любом случае, какая бы ни проводилась очистка, дыхательные пути мастера во время выполнения этой операции должны быть хорошо защищены – асбестовая пыль чрезвычайно вредна.
  • Далее рекомендовано всю поверхность крыши хорошо прогрунтовать и просушить.

  • Далее, шиферная крыша полностью покрывается резиновой краской, которая создает на поверхности эластичный гидроизолирующий слой.
  • Еще один способ спасти стареющую шиферную кровлю – это покрыть ее полностью «ризолином».

«Ризолин» - это самоклеющийся гибкий материал с фольгированной поверхностью, имеющий в своей основе стеклоткань, пропитанную битумно-полимерными составами с целевыми добавками, которые улучшают эксплуатационные качества этого покрытия.

Этот материал специально предназначен для настила на кровельные поверхности любой сложности, он надежно гидроизолирует крышу. «Ризолин» обладает отличной адгезией с любой поверхностью, а пластичность позволяет ему принимать форму волн шифера.


Клеящая сторона защищена анти-адгезионной подложкой, которая снимается с материала перед его монтажом на кровлю. После снятия защитного слоя листы прижимаются к поверхности шифера и надежно с ним сцепляются.

У этого материала есть еще одно важное преимущество – в связи с тем, что внешний слой представляет собой фольгу, «ризолин» предотвращает перегревание кровли и закрывает ее от прямых ультрафиолетовых лучей. Благодаря этому старый шифер как бы «консервируется», а в доме с крышей, покрытой «ризолином», никогда не бывает жарко.

В завершение хотелось бы напомнить о том, что в 1999 году Европейской комиссией была принята директива о запрете использования асбеста и изготовленных из него изделий с 2005 года в странах Европейского союза. Такое решение было вынесено на основании проведенных исследований и выявлении того, что асбест способен нанести серьезный вред здоровью человека. Поэтому, если пришло время ремонта шиферной крыши, может быть, считать это поводом для полной замены покрытия на один из современных кровельных материалов, а не для заделывания трещин и пробоин?

И в завершение – интересный видеосюжет, в котором мастер делится своим секретом приготовления клея для ремонта шиферной кровли

Видео: самодельный клей для ремонта шифера

Ремонт шиферной крыши рано или поздно обретает актуальность для каждого домовладельца, выбравшего данный тип кровельного материала. При всей прочности асбестоцементных листов они не вечны, и наступает один прекрасный день, когда обнаруживается первая течь. И здесь лучше не медлить, особенно если впереди затяжные осень и зима с обильными осадками. Ну, а если крыша похожа на решето, на счету каждая минута.

При высокой изначальной стойкости материала шифер достаточно хрупок, и первые проблемы могут возникнуть уже на стадии монтажа новых листов или проявиться в течение достаточно короткого периода времени.

В целом же беспроблемная эксплуатация шиферной крыши составляет 12-15 лет, иногда этот срок достигает 20-25 лет – например, в зонах с умеренным климатом, не подверженным сильным и продолжительным осадкам.

Правильно смонтированная шиферная крыша прослужит без ремонта 20-25 лет

Можно выделить еще ряд важных факторов:

  • качество укладки листов;
  • гидроизоляция крыши;
  • тип крыши;
  • угол наклона скатов;
  • регулярность очистки от снега в зимний период;
  • устройство ливневых стоков;
  • гидроизоляция дымоходов, вентиляционных колодцев, коньков и др. элементов.

Задержка воды и снега на крыше сокращает срок безремонтной эксплуатации кровли

Чаще всего встречаются следующие повреждения, требующие производить ремонт шифера:

  • Трещины;
  • Сколы;
  • Растрескивания;
  • Возникновение дефектов вследствие изношенности.

Важно знать!
Особенно подвержена риску быстрого износа и возникновению повреждений северная часть крыши. Именно здесь в первую очередь образуются наросты мха и лишайника, которые приводят к появлению проблемных зон и течей.

Также крышу можно повредить при ходьбе по кровле, особенно если ступать на выступающую часть шиферного листа. При перемещении по крыше лучше пользоваться доской с набитыми поперечными брусками. Укрепить приспособление можно на коньке крыши.

Следует отметить, что к растрескиванию асбестоцементного материала приводит резкий перепад температур, поскольку шифер склонен к впитыванию влаги. И, например, при резком похолодании после обильных осадков просочившаяся вода замерзает и постепенно разрывает листы изнутри, что приводит к протеканию.

Еще одна проблема, характерная для старых крыш, – подвижность шиферных листов. Со временем гвозди, особенно если были использованы не очень длинные или вбиты не по правилам, расшатываются, начинают «играть», что приводит к смещению элементов кровли. Она становится менее жесткой, например, зимой под тяжестью снега возможны прогибы, что опять-таки повышает риск образования новых трещин.

Трещина в шиферной крыши может появиться на этапе первичного монтажа при несоблюдении технологий

Что делать если крыша потекла

При обнаружении течи в первую очередь нужно обследовать крышу и найти проблемный участок.

Важно знать!
Грамотный подход к ремонту шиферной крыши позволит продлить эксплуатацию материала до 10 лет.

Еще несколько десятков лет назад был чрезвычайно распространен следующий метод: поврежденное место очищали от наслоений грязи, мха, пыли и т. д. Далее следовала грунтовка олифой. Саму трещину закрывали полосками ткани, пропитанной масляной краской, и затем для надежности прокрашивали участок. Для создания привлекательного вида отремонтированной крыши зачастую красили всю поверхность, что было достаточно трудоемким и малоэффективным методом – через 3-4 года крыша вновь приходила в негодность.

Сегодня пользуется популярностью другой метод – смесь цемента и клея ПВА с добавлением распушенного либо измельченного листового асбеста. Предлагаемые большинством мастеров пропорции выглядят следующим образом: на 2 части цемента приходится 3 части асбестово-клеевой смеси. Причем клей ПВА предварительно должен быть разведен с водой в соотношении 1:1. Итоговая масса имеет консистенцию домашней сметаны. Применяемая марка цемента – не ниже М-400.

После приготовления смесь наносят на ремонтируемые участки, тщательно втирают. Для лучшего эффекта специалисты рекомендуют нанести как минимум два слоя. Преимущество такого метода в том, что следы ремонта практически незаметны, а при правильном приготовлении состава ремонт продлит срок службы крыши на 6-8 лет.

При проведении ремонтных работ особое внимание уделяется устройству гидроизоляции выступающих частей крыши, в частности, дымоходов

Один из минусов – быстрое отвердение смеси, которую желательно использовать полностью в течение 1,5-2 часов, и, если недостаточно, затем готовить следующую порцию.

Работы лучше всего выполнять в бессолнечную, но сухую погоду – более медленное высыхание нанесенной «заплатки» обеспечит большую долговечность и эффективность ремонта.

Важно знать!
Любые кровельные работы сопряжены с повышенной опасностью. Выполнять их следует с обязательным соблюдением правил техники безопасности.

Современные технологии приходят на помощь

Впрочем, встречаются предложения по ремонту крыши, основанные на применении современных технологий. В частности, популярны рекомендации по использованию, например, лент герметизирующих разной ширины и длины – то есть они подойдут для трещин, различных по размеру. Такие материалы, как правило, нескольких цветов, чтобы можно было подобрать подходящий и максимально скрыть следы ремонта.
Помимо этого, производители предлагают уплотнительные гидроизоляционные материалы для областей:


С помощью таких материалов можно устранить лишь небольшие повреждения. Важный фактор – ремонтируемый участок крыши должен быть тщательно очищен и обезжирен для лучшего сцепления накладываемой латки с поверхностью.

Достаточно действенны мастики и герметики. Но, как правило, они требуют дополнительной гидроизоляционной обработки кровли, дальнейшего покрытия специальной краской всей поверхности, что повышает трудоемкость выполнения работ.

Важно знать!
Лучше всего оценивать качество работ по ремонту кровли, находясь в чердачном помещении, куда свет проникает сквозь отверстия в крыше и сразу видны поврежденные участки.

Ремонт шифера наплавляемым материалом

Замена шифера – эффективное решение проблемы

Ремонт кровли из шифера в некоторых случаях можно выполнить, только прибегая к радикальным методам – замене асбестоцементных листов. Безусловно, это самый дорогостоящий метод, но и самый эффективный.

Основные этапы ремонта:

  • Ревизия состояния крыши, определение проблемных участков;
  • Демонтаж шиферных листов;
  • Обследование стропил, опалубки;
  • Монтаж кровельного материала.

Важно знать!
При обследовании крыши со стороны чердака и демонтаже кровли стоит учесть угрозу со стороны насекомых. На внутренней поверхности шифера и стропилах часто устраивают свои гнезда осы, которые могут быть очень агрессивными, а укусы – болезненными и привести к тяжелой токсической реакции.

При значительном износе шиферных листов и большом количестве дефектов лучшее решение – полная или частичная замена кровельного материала на новый

По результатам обследования стропил и балок принимается решение о необходимости замены элементов конструкции. Если имеются признаки порчи деревянных составляющих, менять их следует в обязательном порядке – ведь речь идет не только об устранении течи, но и безопасной эксплуатации крыши.

Для повышения уровня герметичности кровли целесообразно рассмотреть возможность монтажа рубероида. Это недорогой материал обладает отличными гидроизоляционными свойствами и сделает крышу более долговечной.

  • геометрически правильное расположение листов;
  • нахлест листов таким образом, чтобы совпадали волны соседних шиферных плит;
  • напуск следующего ряда должен составлять не менее 10 см;
  • шиферные гвозди, используемые при монтаже, должны быть длинными – так они глубже войдут в стропила и обеспечат статичность крыши;
  • гвозди вбиваются в верхнюю часть волны с отступом от края, чтобы избежать сколов и трещин: при применении шифера на каучуковой основе шиферные гвозди вбивают во впадину, возле нахлеста;
  • после окончания работ по настилу шифера на коньки накладывают защиту из металла, металлочерепицы и др. материалов, обладающих гидроизоляционными свойствами;
  • при необходимости «обойти» выступающие части крыши используется углошлифовальная машинка с алмазным диском.

Ремонт кровли, выполненный профессионалами, значительно увеличит эксплуатационный срок шиферной крыши

Важно знать!
При укладке шифера учитывается преобладающая в данном регионе роза ветров, и нахлесты размещаются с подветренной стороны, чтобы предотвратить попадание воды между швами при сильных осадках, сопровождающихся шквальным ветром.

Отремонтированная шиферная кровля прослужит долгие годы

На первый взгляд кажется, что ремонт шиферной крыши – не такое уж сложное дело. Но при отсутствии достаточного опыта, навыков выполнения кровельных работ можно столкнуться с непредвиденными ситуациями. Чтобы не тратить зря моральные силы, отвлекать впустую денежные средства, лучше положиться на опытных специалистов, настоящих мастеров своего дела, которые не только помогут дельным советом, но и обеспечат качественное выполнение ремонтных работ.

Не так давно, многие люди при перекрытии крыши зачастую выбирали один и тот же материал - шифер. Благодаря низкой цене, доступности и неприхотливости, даже сейчас многие люди используют именно его. Почему? Он не ржавеет как металлическая кровля, а установка шифера стоит намного меньше, чем остальных материалов.

Но при всех плюсах данного материала, со временем асбестоцементные листы начинают трескаться, а крыша начинает течь. Как быть в таком случае? Нужно выполнить ее ремонт. Эта статья поможет вам справиться с задачей. Вы узнаете, как сделать ремонт кровли из шифера.

Причины возникновения течи шиферной кровли

Почему может потребоваться ремонт шиферной крыши? Есть масса причин:


Обнаружение дефектов на поверхности шифера

Если сравнивать шифер с профнастилом или фальцевой кровлей, где недостатки можно легко заметить, то, на шифере это сделать не так и просто. Но отпускать все на самотек нельзя. Ведь если крыша где-то протекает, то это может привести к тому, что стропила напитаются влагой, утеплитель отсыреет и станет бесполезным, а потолок покроется пятнами.

Если вы подозреваете, что ваша кровля течет, для начала нужно подняться на чердачное помещение. Запах сырости или пятна плесени говорят нам о том,что где-нибудь есть небольшая протечка. Лучше всего искать повреждения после дождя или приливного ливня. Поднявшись на чердак, внимательно осмотрите крышу. По сравнению со всей плоскостью, течь покажет себя темными пятнами. Кроме того, обратите внимание на места, где набиты гвозди. Если трещины хорошо заметны, то нужно срочно приступать к ремонту.

Виды трещин

При обнаружении дефекта, следует разобраться какого типа трещина, ведь от этого зависят ваши последующие действия. Они бывают трех типов:


Первый тип трещин самый заметный и в то же время самый безобидный, так как вода на ней не застаивается. Ремонт будет простой и быстрый. Трещину на нижней волне листа сделать будет уже не так просто. Через нее вода будет попадать, поэтому к ремонту приступать нужно немедленно. И последнее - это поперечная трещина. Если лист треснул еще не до конца, то это произойдет очень скоро. Чинить такой тип трещин практически невозможно, поэтому лист требуется заменить. А чем заделать трещину в шифере?

Подготовительные работы

Если вы решились делать ремонт шиферных листов, то хотелось бы напомнить, что никогда не следует забывать о технике безопасности. В некоторых странах мира шифер запрещен из-за вреда, который он может нанести здоровью человека. Поэтому при работе с данным материалом следует защищать дыхательные пути от асбестовых волокон.

Следует также заметить, что перед началом ремонтных работ для шифера, нужно очистить поверхность кровли от мусора, грязи, различной растительности или чего-то еще. Ходить по шиферу следует особо осторожно, используя настил из досок.

Способы заделки трещин на шифере

Используя цементный раствор

Ремонт трещины на шифере цементным раствором, один из самых простых и действенных способов убрать течь. Принять во внимание следует тот факт, что процесс ремонта будет проходить наверху, а это существенно усложнит вам работу. Пропорции раствора 1:2, используя цемент марки М-500.

Совет! Вместо раствора, вы можете использовать качественный клей для плитки, или фасадных работ. Из плюсов материала стоит отметить то, что он не боится перепадов температуры и влажности.

Раствор нужно довести до состояния мягкого теста. Перед нанесением, шифер предварительно нужно увлажнить. Наносить раствор нужно шпателем не слишком толстым слоем, чтобы на месте ремонта не задерживалась влага. После окончания процедуры и полного высыхания раствора, место нужно прогрунтовать и покрасить специальной шиферной водостойкой краской.

Используя бутил-каучуковою герметизирующую ленту

Такое приспособление используют не только для заделки трещин на шифере, но и для заделки стыков листов. Материал прост в использовании и изготовлен из нетканого материала. Благодаря этому, после установки его можно покрыть краской подходящего цвета.

Ремонтные работы на шифере проходят в следующем порядке:

  1. Очищаем и обезжириваем нужный нам участок. Для этого нам понадобится растворитель или какое-то другое подходящее средство.
  2. Отрезаем ленту так, чтобы перекрыть не только трещину, но и сделать небольшой зазор.
  3. По ходу приклеивания постепенно снимаем пленку, не допуская слипания ленты или смятия.
  4. Тщательно прижимаем ленту к шиферу, чтобы не было щелей и каких-либо просветов. Лента должна прилегать к шиферу как можно плотнее.
  5. Обязательно нужно прокрасить заплатки качественной краской.

Совет! Более хорошей прочности шва можно добиться, если с лентой использовать стекловолоконную сетку.

Используя монтажную пену и силиконовый герметик

Процесс ремонта шифера несложный и пользуется популярностью среди домашних умельцев. Для этого нужно:

  1. Обезжирить поврежденную зону.
  2. Монтажной пеной заделать участок.
  3. Оставляем до полного высыхания.
  4. Нанести герметик на шифер.
  5. Покрыть все смолой или эпоксидным клеем.

Совет! Если трещина на шифере довольно большая, то перед заполнением пеной нужно с нижней стороны листа наклеить монтажную ленту, и только после этого приступать к работе.

Используя битумную мастику

Ремонт шифера данным материалом осуществить несложно. Что для этого требуется:

  • разжечь костер, поставив емкость на несколько камней или кирпичей;
  • в емкость поместить несколько кусков битума;
  • помешиваем мастику, доведя ее до редкого состояния.

При работе с битумной мастикой на минусовой температуре добавьте 10% отработки. Благодаря этому материал будет более эластичным и не потрескается. Так, ваш шифер будет готов к использованию.

3851 0 0

Ремонт шиферной крыши своими руками - 5 доступных и относительно недорогих способов

Шиферная крыша вашего частного дома прохудилась, а средств на ее полную замену пока нет? Не переживайте, такую проблему можно решить локальным ремонтом. В копилке народной мудрости есть масса способов быстро и относительно дешево отремонтировать асбоцементный шифер. Все эти способы перечислить нереально, поэтому я взял 5 самых доступных и далее пошагово расскажу, как это делается.

Распространенные дефекты

Еще четверть века назад у человека было только 2 материала, которыми можно было надежно перекрыть кровлю - это асбоцементный шифер и металлическая фальцевая кровля. Железная крыша штука хорошая и долговечная, но цена такого перекрытия минимум в 2 раза выше, чем у шифера, поэтому народ массово монтировал шифер.

Срок службы асбоцементного листа составляет порядка 15 лет на пологих скатах и до 25 лет на крутых. Но уже через 10 лет упавшая ветка или внезапные заморозки после затяжных дождей могут повредить кровлю и тогда, нужен ремонт.

Иллюстрации Виды дефектов
Небольшие трещины .

Такие трещины можно назвать первыми ласточками серьезных проблем. Устранить их проще, чем потом ремонтировать крышу.

Обычно они возникают после заморозков. Шифер способен напитываться влагой и если после дождя ударит мороз, влага просто разрывает лист.


Заметные трещины и сколы .

Что касается трещин, то здесь 2 варианта, либо это разрослась мелкая трещина, либо кто-то не аккуратно прошелся по крыше.

Сколы по кромке обычно возникают от зимних сосулек.

Трещины и сколы также могут стать результатом упавшей ветки или чрезмерно снежной зимы.


Явные проломы .

Пролом может возникнуть только в результате механического повреждения и чем старше шифер, тем меньше усилий нужно прикладывать, чтобы проломить его.


Мох .

Как бы это странно ни прозвучало, но заросшая крыша также нуждается в ремонте. Если вовремя не отреагировать, то ваша кровля быстро превратиться в труху и тогда потребуется полная замена кровельного покрытия.

Пять способов ремонта

Технология ремонта может быть разной, но асбоцементный шифер материал специфический и перед началом работ нужно позаботиться о защите. Самый доступный способ - это одеть марлевую повязку и очки, но лучше воспользоваться респиратором.

Дефекты проще всего искать днем после дождя, причем изнутри чердака. Если на просвет трещин не видно, значит, вооружитесь фонариком и проинспектируйте точки входа крепежных элементов, проще говоря, шиферных гвоздей.

Кстати, ходить по старому шиферу без особой надобности не нужно, а для ремонта на кровлю укладываются деревянные лестницы или трапы. Они нужны, чтобы распределить нагрузку по площади.

Способ №1: цементный раствор и родственные смеси

Ремонт при помощи цементного раствора хорош, прежде всего, тем, что раствор по составу близок к асбоцементу, соответственно получается прочная сцепка. Проще всего смешать цемент марки М-500 и просеянный песок в пропорции 1:2. Но более надежным вариантом будет клей для укладки кафельной плитки.

  • Для заделки трещин вам нужно сначала тщательно зачистить металлической щеткой саму трещину и пространство вокруг;
  • Пыль убирается влажной тряпкой, после чего это место обильно смачивается водой, в данном случае использовать растворители нет смысла;
  • Дальше шпателем аккуратно замазываете трещину;
  • Чтобы сделать поверхность ровной и как можно более гладкой, оденьте резиновую перчатку и, смочив водой, загладьте место ремонта рукой;
  • Технология ремонта небольшого пролома такая же, только под низ листа нужно будет прикрутить заплатку из кровельной жести, предварительно согнув ее по форме волны. Металл можно прикрутить мелкими саморезами по периметру, здесь главное, чтобы они не сильно выглядывали на поверхности.

Способ №2: использование бутил-каучуковой ленты

Бутил-каучуковая лента клеится очень просто, кроме того эту ленту потом можно красить, но по себестоимости такой ремонт обойдется чуть дороже, чем предыдущий вариант:

  • Подготовка везде одинаковая - зачищаем место дефекта металлической щеткой и убираем пыль влажной ветошью;
  • Лента полимерная и, чтобы она хорошо взялась, поверхность нужно обезжирить любым растворителем;
  • Дальше снимаете защитную пленку и приклеиваете ленту сверху на трещину.

Способ №3: битумное покрытие «Технониколь»

Корпорация «Технониколь» выпускает отличный рулонный кровельный материал с одноименным названием. Вообще он применяется для обустройства мягкой кровли на плоских крышах, но заделать трещину или дырку в шифере им тоже можно:

  • Вам нужно точно также зачистить и обезжирить место дефекта;
  • Дальше отрезаете нужный кусок от рулона;
  • На рынке продаются небольшие баллоны с газовой горелкой, вам нужно разогреть тыльную сторону мембраны и прижать заплатку к трещине. Ниже на видео в этой статье есть наглядная инструкция.

Способ №4: большие латки

Бывает, что пролом на крыше уж очень большой и никакими лентами его не заклеить. Здесь можно поступить двояко, либо нужна замена листов, либо можно приклеить сверху заплатку.

Если у вас есть цельный новый лист, то лучше конечно вставить его. В этом случае через прокладку, как на фото ниже, при помощи гвоздодера нужно вытащить шиферные гвозди из старого листа, после чего туда же уложить новый и прибить гвоздями.

В качестве заплатки можно использовать кусок аналогичного листа, ондулин (шифер на полимерной основе) или профнастил с похожей волной. Для приклеивания используется либо горячий битум, либо клей на битумной основе. Вам нужно зачистить и обезжирить поверхность, после чего нанести битум и приклеить на него заплатку.

Способ №5: зачистка и профилактика

В данном случае речь идет о зачистке кровли от мха. В сети я встречал рекомендации почистить кровлю от мха металлической щеткой. Но видимо эти «специалисты» слабо представляют себе прочность старого шифера.

Пока вы будете чистить крышу щеткой, шифер под вами потрескается и придет в полную негодность, причем ремонтировать будет бессмысленно, дешевле и проще полностью заменить. По опыту, единственно безопасный способ очистки - это мини-мойка Керхер или вызов бригады с аналогичным оборудованием.

Но это еще не все, если кровлю не защитить, то через год мох появится снова. Так вот, в продаже сейчас есть специальные краски для шифера, которые надежно защитят вашу крышу от нежелательной растительности.

Вывод

Я выбрал для вас наиболее простые и доступные по цене варианты ремонта и защиты шифера, конечно, есть и другие хорошие способы, но обходятся они дороже и в реализации сложнее. Если остались вопросы, пишите в комментарии, постараюсь помочь.

18 ноября 2017г.

Если вы хотите выразить благодарность, добавить уточнение или возражение, что-то спросить у автора - добавьте комментарий или скажите спасибо!

Шиферная крыша - самое распространенное покрытие, особенно частных строений, будь то дом, сарай или гараж. Шифер довольно долговечный и сравнительно дешевый материал. Основные повреждения, которым подвержен волновой шифер, – это мелкие трещины, сколы, сквозные отверстия (от града, что-то упало или не туда забитый гвоздь). В общем, причин повреждения много, а о способах и методах ремонта шиферной крыши своими руками и пойдет дальше речь.

Способ 1

Довольно старый и широко распространенный ранее. Шиферную крышу, подлежащую ремонту, очищают от грязи, пыли и возможной растительности, потом моют и сушат. Далее грунтуют олифой, а затем все трещины и сквозные отверстия покрывают тканевыми полосками, пропитанными масляной краской.
Однако, стоить заметить,что такой ремонт продлевает срок жизни крыши на 2 - 4 года, после чего подобный ремонт надо будет повторять, предварительно сняв то, что налепили ранее. На длительность ремонта влияет то, на сколько качественно подготовили ремонтируемую поверхность, а также следует хорошо высушить перед покраской.

Способ 2

В настоящее время наиболее распространен простой и надежный способ ремонта крыши из асбоцементного шифера, после которого кровля не течет до 10 лет.
Самодельную ремонтную смесь для накладывания заплат на поврежденный шифер готовим следующим образом:
2 части цемента марки М400 или выше смешиваем с 3 частями распушенного асбеста. Полученный состав заливаем смесью клея ПВА и воды (соотношение 1:1) и качественно перемешиваем.
Готовая ремонтная смесь на вид должна иметь консистенцию густой сметаны.

Клей ПВА, можно заменить морозостойкими водоэмульсионными красками типа Э-ВС-17 или подобными. Однако применение вместо клея краски может несколько снизить долговечность ремонта шиферной кровли. Вместо распушенного асбеста можно использовать обычный листовой, пропущенный через мелкую тёрку или покрошен на наждаке.

Как и при любом способе ремонта шиферной крыши , поверхность должна быть предварительно тщательно очищена, вымыта - желательно со шланга или керхером, если такой возможности нет - то просто тряпкой с последующим ополаскиванием. Особо тщательно очищают (используя жесткую щетку) участки с трещинами.

После того, как смесь готова (а готовить ее лучше небольшими порциями, так как срок ее максимальной эффективности не превышает двух часов) можно приступать к ремонту шифера.

Трещины и другие поврежденные участки шиферной крыши заполняем приготовленной ремонтной смесью как минимум два раза, так, чтобы слой этого состава был не менее 2 мм.
Желательно ремонт проводить в пасмурную погоду – так заделочная смесь будет дольше высыхать, а значит - успеет набрать большую прочность.

Способ 3

Готовые смеси. Очень хороший результат при использовании незастывающих битумных смесей. В этом случае не появляются трещины при расширении шифера в различных температурных перепадах, что является основной причиной недолговечности других, "жестких", способах ремонта. Это лучший способ изоляции дымовых труб. Основной недостаток - дороговизна и эстетичность. Такая мастика всегда черная. Но ее можно сверху и покрасить, хоть краска и потрескается, но общий вид все же улучшится.

При проведении ремонта шиферной крыши , инструкции по использованию различных мастик и смесей необходимо соблюдать полностью. После предварительной очистки ремонтируемые места необходимо обезжирить Уайт-Спиритом или бензином.

Для заделки трещин и щелей до 5 мм, применяют Эмфимастику PU 25. Нанесение этого герметика осуществляется ручным или пневматическим пистолетом, можно это делать и обычным шпателем. Дефекты поверхности шифера большего размера устраняются с применением мастики типа Гипердесмо. Надо помнить, что перед ее нанесением требуется ее тщательно перемешать до равномерного состояния.
Края трещин или отверстий необходимо вначале загрунтовать небольшим количество мастики перемешанной с ксилолом в соотношении 9 частей мастики, 1 часть ксилола. Эта обеспечит хорошую проницаемость мастики в поврежденные края, обеспечив хорошую адгезию. Перед нанесением самой мастики необходимо дать высохнуть загрунтованным местам в течение не менее 6-ти часов. При больших повреждениях применяется армирующий материал, например геотекстиль. Нанесение мастики проводится шпателем или кистью.

В настоящее время промышленностью выпускается довольно много различных кровельных герметиков на основе битумной мастики как отечественных, так и зарубежных. Для небольшого ремонта целесообразнее приобрести один - два туба под пистолет - так и удобнее и дешевле. В случае, если мастики потребуется довольно много, берите ведерные расфасовки - однозначно дешевле.

Способ 4

Также трещины в шифере можно замазывать и обычной битумной смолой или замазкой из замазки из олифы и мела. Данные методы используются до сих пор, как одни из самых простых и дешевых, однако ни один из них не является долговечным. Главный недостаток этого способа – это потеря пластичности при перепадах температур, особенно при высоких. Трещины заделываются горячим битумным варом, а его температура превышает 150 градусов. Работать надо очень аккуратно, На крутой крыше довольно не удобно - существует опасность серьезно обварится. Чаще применяется для заделки трещин покатой крыши, например гаража.

Способ 5

Частичная замена, когда снимают отдельные листы и заменяют их на новые или закрывают поврежденные участки целыми кусками шифера. Это необходимо при наличии больших сколов, дыр и больших трещин. При этом также рекомендуется сразу проверить целостность и остальных элементов конструкции крыши, так как вода через дыры в покрытии могла повредить стропила, слои утеплителя или изоляции.

В этом случае, целый шифер нужно завести под вышестоящий лист, предварительно приподняв его. При работе с листами шифера надо быть очень аккуратным, чтобы не сломать хрупкую поверхность. Для этих целей, при извлечении из листа гвоздей, под инструмент (например гвоздодер) подкладывается деревянный брусок.

При замене всего листа, необходимо снять поврежденный лист, для этого необходимо вытянуть прибитые гвозди, потом немного приподнять верхний лист шифера и вытянуть треснувший шиферный лист . На его место устанавливаете целый лист, предварительно обрезав скос, как в заменяемом.

Если целого листа шифера нет, или трещина не большая, можно поверх повреждения положить кусок шифера необходимой длинны и ширины, при этом он должен перекрывать одной волной с двух сторон, трещину или повреждение, а сверху завести под верхний лист, или заделать герметиком стык, чтоб вода не попадала в поврежденное место. Для этого, точно также приподымаем верхний лист шифера и вставляем часть целого шифера поверх поврежденного. После замены листа шифера прибиваем на тех же местах, шиферными гвоздями в верхнюю волну.

Никогда не прибивайте шифер в нижнюю волну - не будет пространства при деформации шифера при перепаде температур, как следствие появятся трещины. Кроме того, большая вероятность появления трещины еще когда Вы будете прибивать. Если все же необходимо закрепить в нижнюю волну, лучше используйте саморез, предварительно просверлив отверстие в шифере большего диаметра (на 2-3 мм). И не затягивайте полностью саморез, оставьте где-то 2-3 мм, для температурного расширения шифера.